Знакомство с байками: какой мотоцикл купить новичку

от Алексей Триппель | Фев 19, 2020 | 20 коммент.

КАК ПОЛЮБИТЬ МОТОЦИКЛ

Если все вышеперечисленные доводы разбились вдребезги о твоё твердолобое желание стать мотоциклистом или хотя бы научиться толком управлять двухколесной техникой, читай дальше и welcome to the “Ride It” club!

Все мотоциклисты (имеются в виду те люди, которые хотя бы время от времени передвигаются на двух колёсах с мотором объёмом более 50 кубиков) делятся на два вида – утилитарные пользователи и люди, которые просто не могут без мотоцикла физически, хотя в принципе, острой надобности в нем, как в транспортном средстве, нет. Так вот, независимо от того, к какому типу ты относишься, умение управлять мотоциклом обязательно. И чем лучше ты это будешь делать, тем больше полюбишь свой байк.

А полюбить его нужно хотя бы за то, что только мотоцикл дарит пьянящее чувство свободы перемещения в пространстве, только мотоцикл может выстрелить до 180, ну ладно – до ста за пару секунд, только мотоцикл позволит тебе сию секунду сорваться и через сутки быть за тысячу километров от дома, только мотоцикл так притягивает и манит своими железками, поршнями и дисками сцепления, только мотоцикл ты будешь с упоением перебирать собственноручно, не доверив это дело даже маме родной. Любить его нужно, тогда байк ответит тебе доверием и верно прослужит столько, сколько ему на роду написано.

Кроссовые мотоциклы

Этот вид транспорта применяется для драйвовых гонок по пересеченной местности, по замкнутой трассе длиной 1,5–3 км. Кроссовые байки не боятся жестких условий эксплуатации, дорожных препятствий и отсутствия дорог, легко выполняют прыжки и приземления. Это их стихия. Но чтобы управлять таким транспортом, необходимо регулярно тренироваться и оттачивать навыки.

Для кроссовых байков характерны:

  • по максимуму облегченная конструкция – за счет применения легких материалов;
  • комфортное сиденье, заходящее на топливный бак;
  • руль уменьшенных размеров;
  • полноразмерные колеса с мощными грунтозацепами и прочными спицами;
  • кроссовые покрышки – для четкого управления;
  • простые дисковые тормоза – они хорошо подходят для покатушек по пересеченке;
  • солидная мощность;
  • прекрасные ходовые показатели;
  • облегченная подвеска с моноамортизатором;
  • перевернутая передняя вилка со значительным ходом – для эффективной работы подвески;
  • одноцилиндровые двигатели;
  • водяное охлаждение;
  • громкий выхлоп;
  • высоко расположенные выхлопные трубы;
  • нередко – кикстартер вместо электрического стартера, чтобы не использовать аккумулятор.

Слишком мощный мотоцикл

В одной из предыдущих статей ("Идеальный мотоцикл для новичка — какой он?") есть толковая идея, что новички-первосезонники, особенно взрослые, стремятся мощностью мотоцикла наверстать упущенное время. Глупо отрицать, что пилоты, которые успешно ездят на высокооборотистых и дорогих моделях пришли к этому далеко не сразу, хотя бывают исключения (куда ж без них?).

Как мы уже сказали ранее, к мощным мотоциклам обращаются по мере опыта. Это взаимосвязанное уравнение: чем больше опыт, тем большую мощность двигателя можно себе позволить. Естественно, друзья и мотобратья/сестры могут подстрекать вас на покупку чего-то большего на перспективу. Классика уговоров: ты же умный, привыкнешь, что ты с ним не справишься что ли?

Как показывает практика — далеко не все справляются и дело тут не только в уме. Рефлексы, моторика нарабатываются телом так же, как и скорость реакции. Ты можешь знать как работает КПП, но это не значит, что ты виртуозно начнешь ею работать правильно и во время переключать с первой поездки. Ты можешь выучить, что основной тормоз в мотоцикле — передний, а потом перелететь через руль, потому что не умеешь экстренно тормозить. Беда мощных мотоциклов в том, что они совсем не дают времени на исправление ошибок. Они вообще редко их прощают.

Знаете, какое оправдание встречается в большинстве аварий, кроме «я его не заметил»? Правильно — «я не успел» или «думал, что успею».

Определитесь с типом байка

© The Allstate Blog

Сразу решайте, что вы хотите от мотоцикла. Определитесь, будет это повседневная езда на нем в качестве основного ТС, периодические покатушки на досуге «для души» или же развлечения спортивного характера вне дорог общего пользования. В соответствии с запросами выбирайте и тип.

Большинство байков являются полноценными ТС, поэтому подлежат регистрации в органах. На таких можно ездить везде, но с водительским удостоверением и прочими документами. Наиболее распространены следующие основные типы байков (ознакомиться с ними можно в моей статье): классические, спорт и нейкеды («гражданская» разновидность спортбайков), крузеры и чопперы, туреры. Набирают популярность электроциклы.

Читайте также:  Как выбрать лучшие ласты для подводной охоты?

Мотоциклы кросс и эндуро, как и питбайки, обычно не являются транспортными средствами. У них нет светотехники, нет сертификата и ПТС, их не поставить на учет. Гонять на них можно и без водительского удостоверения, но только на специальном треке, по проселочным и лесным дорогам или где-нибудь в чистом поле. Езда по городу закончится на первом гаишнике, который эвакуирует байк на штрафплощадку. И не важно, есть у вас права, или нет. Это не ТС, а спортинвентарь, и по дорогам общего пользования на нем кататься нельзя.

Кроссовый байк ©

Для повседневной городской езды лучше всего подходит дорожная классика. Не имеет значения, будет это малокубатурный «китаец» с двигателем на 70-150 «кубов» или старая добрая «Ява» (хотя не такая она и добрая). Главное — не начинать сразу с больших объемов и не гоняться за лошадиными силами.

Кайф поначалу можно получать и на 100-кубовом движке, главное — не гонять, пока не овладеете байком на достаточном уровне. Ведь одного лишь базового курса в автошколе на практике нередко оказывается мало для чего-то большего, чем размеренная езда по городу. После того, как классический мотоцикл надоел и вы чувствуете, что хочется чего-то большего, и с этим «чем-то» вы точно совладаете, — можно переходить к следующим шагам.

Турер или чоппер обычно покупают «для души», но тяжелый байк – не лучший выбор новичка. Покупать такой стоит, имея определенный опыт. Крузеры, которые весят 300 кило и больше, начинающим вообще противопоказаны. Да и стоят они дорого. Поэтому пока вы однозначно не решите, что дальние поездки на мотоцикле – это ваша жизнь, переходить к тяжелой технике нежелательно.

Мотоцикл-крузер © Motorbike Writer

Для знакомства с эндуро и мотокроссом, покатушками по бездорожью, оптимален легкий мотоцикл соответствующего типа. Если это первый двухколесный опыт (хотя ездой на велосипеде стоит владеть однозначно) – стоит присмотреться к питбайкам. Они легкие и доступные. Внедорожные качества таких мото уступают полноразмерным моделям, но начинать стоит с малого. Лишь после того, как будет в совершенстве освоена техника до 125 кубов – можно смело переходить на модели помощнее.

Питбайк © RC-Hobbies

Новичку или профессионалу?

Ещё одним немаловажным параметром является уровень райдера, для которого приобретается техника. Поэтому определяясь, какой кроссовый мотоцикл лучше купить новичку, а какой – опытному пилоту, учитывайте тип двигателя, который бывает двух- и четырёхтактным.

Преимуществами 2-хтактных моторов являются:

  • простота и экономичность в обслуживании и ремонте, который при необходимости можно произвести даже в полевых условиях;
  • недорогие запчасти;
  • небольшой вес.

Из недостатков следует отметить:

  • низкий ресурс;
  • высокую чувствительность к температурным колебаниям;
  • небольшой рабочий диапазон в плане передач, что требует постоянных переключений.

Из плюсов у 4-хтактных моделей выделяют:

  • надёжность и долговечность;
  • плавность, особенно на поворотах;
  • хороший крутящий момент, поэтому не приходится часто переключать передачи;
  • высокую мощность, доступную уже на малых оборотах.
Новичку или профессионалу?

Минусы следующие:

  • высокая стоимость запчастей и ремонта, который может произвести только профессионал;
  • сильный шум, за который могут даже оштрафовать, если пожалуются соседи.

Что ещё важно?

Также, выбирая, какой кроссовый мотоцикл лучше, обращайте внимание на объём двигателя. Начинающим взрослым райдерам следует брать модели до 125 , а если говорить о детях, то до 50 Если говорить о конкретных моделях, то специалисты советуют KTM 125 SX и KTM 50 SX. Эта серия отличается мощностью, манёвренностью, безопасностью и изысканной геометрией.

Взрослая модель имеет 6-ти ступенчатую коробку передач, 2-хтактный одноцилиндровый двигатель, дисковую тормозную систему и топливный бак объёмом 7,5 л.

Детский байк, предназначенный для гонщиков 4-10 лет, оснащён 2-хтактным одноцилиндровым двигателем, односкоростной автоматической коробкой передач, дисковой тормозной системой и бензобаком на 2,3 л.

400, или 1000? Для новичка.

Tags : 400 кубов для новичка600 кубов для кубатурывыбор мотоциклавыбор объёма двигателя для новичка

Самый частый вопрос в мире мотоциклов: Что выбрать новичку? Самый частый вопрос у тех, кто только хочет купить мотоцикл (речь про дорожник или спорт). Сколько кубов брать? Ведь по идее чем больше кубов, тем более опасны ошибки. С другой стороны, когда не знаешь, что такое 400 и 600, думаешь, а вдруг 400 будет мало? Из-за отсутствия понимания в сравнении, появляется очень много теории и мнений. Что на практике? 400 VS 600

Начну с самого интересного. 600 кубов — это уже очень серьёзный аппарат.

1 — 2,8 сек до сотки, на деле кажутся и вовсе 1 секундой. До 200 выстреливает так, что ты задаешься вопросом: «неужели в мире что-то может ускорятся быстрее?» Всё было бы хорошо, если бы все рождались со способностями Валентино Росси.

2 — Такие мотоциклы имеют очень резкие тормоза и тягу, способную срывать заднее колесо от набора :

3 — А ещё, вдобавок, приплюсуйте способность легко реагировать на изменчивость состояния дорожного полотна и склонность из-за этого к расколбасу переднего колеса. Пример:

400, или 1000? Для новичка.</a>» title=»400, или 1000? Для новичка.</a>» /></div><p>И если человек не имея опыта садится на него, он может делать то, чего нельзя делать, и 600 кубовый спорт не только позволит это сделать, но и ещё настаивать будет и подзадоривать. Поэтому, те для кого техника управления мотоциклом (именно техника управления, а не знание что куда и когда нажимать) — тёмный лес, ещё раз прочитайте все вышесказанное.</p><p><strong>400 кубов</strong> — золотая середина для начинающего.</p><p>1- Нет это не мало. Любая четырехсотка может легко потягаться по ускорению даже с заряженными авто.</p><p>2 — она послушна и иногда не даст сделать необдуманную ошибку, на вроде резко открытого газа в повороте или пережатого переднего тормоза, но опять же ИНОГДА. Голова на плечах обязательна, т.к. 400 кубовый моц способен развивать скорость до 200 км/ч. На такой скорости, чувствуешь как ветер пытается оторвать твои руки от руля и вывернуть тебе шею назад. Часто встречаю мнение, что 400 быстро надоест. Я видел как на соревнованиях 400 кубовая HONDA VFR причесала многие литры. Лично для меня главный показатель — можешь ли ТЫ раскрыть потенциал даже 400. Ещё раз повторю — 400 это не мало.</p><p>download leopard os 10.5</p><div class=400, или 1000? Для новичка.</a>» title=»400, или 1000? Для новичка.</a>» /></div><p>Самое неинтересное и спорное сравнение: <strong>600 vs 1000</strong> Моё видение. 1 — В Drag соревнованиях 1/4 мили 600 реально может  уделать 1000. Это тот самый случай, когда мощности хватает до и больше, когда на первый план выходят способности райдера. 2 — Разница между 1000 и 600 в том, что на литре, чтобы пульнуть не нужно переключать передачу вниз, а на 600 хоть это так сложно и не охота, но придётся нажать на лапку переключения ногой пару раз. 3 — Я знаю может быть 1-2 человек, которые могут раскрыть потенциал 600. И даже причесав на последних соревнованиях YZF-R1 и заняв 1 место среди мотоциклов на дорожной резине, я считаю, что я даже 80% потенциала своего мотоцикла не могу пока раскрыть из-за миллиона факторов, главный из которых — техника вождения, я имею ввиду по-настоящему быстрого вождения. 4 — 1000 стоит брать для прострелов по прямой, когда хочется такого же ускорения от 200 до 300 как от 0 до 100. Ребята которые любят дубасить 200 на заднем берут литры. Лично мне это не нужно и теперь можем перейти к самому главному в выборе — вопросу: Для чего ты берёшь мотоцикл? Большинство основывают свой выбор на крутизне моцика, на показателе мощности, на дизайне, на том будут ли смотреть в след тёлки, но никто не знает где и как будет ездить. Все эти показатели можно найти и в 400 и в 600 и в 1000, только если не жадничать, глядя бегающими глазами на показатели мощности, со словами: «MOARRR, I need MOAAAAR»*. Лишь бы вот так не вышло перед девками —</p><p>Как быть с тем, если выбор <strong>125, 250, 400.</strong> Тут просто — хочешь только новый мотоцикл? — либо YBR-125, либо Ninja 250R, на что денег хватит. А если не проч купить б.у. — бери 400. Деньги примерно сопоставимы.</p><p>Тогда что же брать новичку после всего выше сказанного? Все ещё хочешь 600 — бери. Хочешь 1000 — бери. Хочешь бусу — ради бога. Только вату не катай, а бери и езди.</p><p>Все описанное выше основано на моём опыте, на том что я видел и является моим личным мнением, не претендующим на какие либо каноны.</p><p>*Moar — сленговое слово от more (больше) с намеком на неистовость.</p><div class=400, или 1000? Для новичка.</a>» title=»400, или 1000? Для новичка.</a>» /></div></div><div class=

Класс мотоцикла

На самом деле классификация мотоциклов очень разнообразная, но условно их можно разделить на классические (дорожные), туристические, спортивные (кольцевые), вездеходы (эндуро), и крузеры («чопперы»). Конечно, их гораздо больше, но эти можно считать основными.

Лучшими для начинающего считаются классические дорожные мотоциклы. Их преимущество в сбалансированности, управляемости и лучшей адаптации к езде по дорогам общего пользования. Чаще всего их покупают, когда не могут сразу определиться с нужным классом мотоцикла.

Читайте также:  Виды водного туризма и обязательное снаряжение

Спортбайки предназначены для гонок на закрытых асфальтированных трассах. Они очень хорошо смотрятся, но ездить на них не очень удобно. К тому же они требуют специфических навыков управления. В качестве первого мотоцикла покупать спортбайк не стоит, ведь не имея определенного опыта, очень сложно раскрыть потенциал таких мотоциклов.

Крузеры и «чопперы» предназначены, главным образом, «для девушек и понтов». Но и удовольствие от вождения они доставляют. В условиях Украины самой большой проблемой мотоциклов такого класса является специфическая посадка, которая не дает возможности привстать на подножках. При проезде по разбитым участкам дороги приходится полагаться только на мягкость подвески.

Эндуро. Такие мотоциклы имеют в своей ДНК кое-что от мотокросса. Они созданы для езды как по обычным, так и по плохим дорогам. Для новичка главным минусом станет довольно высокая посадка, присущая большинству мотоциклов такого класса. В целом же эндуро можно назвать самым универсальным классом мотоциклов. Но управление ими требует определенного опыта.

Туристические. Это тяжелые мотоциклы с большими двигателями. Они предназначены для путешествий по хорошим дорогам между городами. Начинающим их покупать не стоит, ведь туристические мотоциклы, как правило, мощные и быстрые. А без навыков управления большая скорость становится опасной.

Рекомендации Авто24

Если вам не просто определиться с объемом и классом мотоцикла – начните с классического малокубатурника. Он позволит освоить основные навыки управления, прощая при этом подавляющее количество ошибок.

Не стоит сразу покупать тяжелый мотоцикл с большим двигателем – такие, как правило, ошибок не прощают. Стоят дорого да и последствия первых падений на них бывают очень неприятными.

Выбрав и купив свой первый мотоцикл обязательно, независимо от класса мотоцикла и его мощности, купите полный комплект экипировки. На собственной безопасности не стоит экономить.

Принцип работы и устройство мотоцикла

«Двухколесный конь» с мотором может стать верным спутником на протяжении многих лет. На нем люди ездят на работу, отдыхают, путешествуют или занимаются экстремальными видами спорта.

У мотоцикла много преимуществ перед другими транспортными средствами:

1. Экономный расход топлива;

2. Высокая скорость;

3. Маневренность в городских условиях;

4. Простое обслуживание;

5. На большинстве моделей легко помещается два взрослых человека;

6. Есть багажные отделения.

Принцип работы мотоцикла включает взаимодействие нескольких узлов и агрегатов. Все начинается с мотора, который имеет несколько цилиндров для сжимания воздушно-топливной смеси и ее сжигания. В последнее время все больше появляется электрических моделей, которые работают от аккумулятора.

Крутящий момент от силового агрегата передается на коробку передач. Она состоит из набора шестерней различного диаметра и переключателя. Все элементы погружены в масло, чтобы обеспечить долгую и бесперебойную работу. По мере разгона двигателя вращение переходит на все меньшие звездочки, что повышает скорость транспортного средства.

После этого в работу вступает редуктор, где вращение поступает на цепь, присоединенную к заднему колесу. Именно оно выполняет толкающую функцию и запускает движение мотоцикла по дороге. Для остановки используется тормоз, который может быть внутри барабана колеса или снаружи, в виде диска и колодок. Такая же система присутствует и на переднем колесе.

За мягкость передвижения отвечает подвеска, которая бывает телескопическая или на моноамортизаторе. Большинство моделей усилены дополнительными пружинами в этих местах. Так, преодоление кочек и выемок происходит более плавно для водителя и пассажира.

На раме расположен аккумулятор и генератор. Первый имеет достаточный запас энергии для запуска вращения, а второй производит ее для дальнейших нужд: света головной оптики, задних фонарей, указателей поворота, магнитолы и пр.

Принцип работы и устройство мотоцикла

Управление транспортным средством осуществляется поворотом руля. Чем выше скорость, тем меньший градус угла потребуется, чтобы завернуть, но возрастает радиус круга для выполнения маневра.

Таким образом, в устройство мотоцикла входят следующие важные элементы:

1. Рама;

2. Бензобак;

3. Мотор;

4. Коробка передач;

5. Подвеска;

6. Аккумулятор и генератор;

7. Система выхлопа;

8. Колеса;

9. Тормоза;

10. Рулевое управление;

11. Оптика.

Трогаемся с места

  • выключить сцепление, прижав рычаг до упора;
  • переключиться на первую передачу;
  • плавно отпустить сцепление до падения оборотов двигателя;
  • выжать сцепление и выключить передачу;
  • поставить мотоцикл на нейтралку.
  • медленно отпустить рычаг;
  • сбросить газ для уменьшения скорости;
  • поставить ноги на педали и вести ТС по прямой;
  • потянуть рычаг и медленно нажать сразу на передние и задние тормоза для остановки;
  • вытянуть левую ногу для прекращения движения;
  • после полной остановки поставить правую ногу на землю.