Велосипедные передачи: оптимальное количество, правила переключения

Вариантов отдыха с велосипедом великое множество, от  неспешных «покатушек» в свое удовольствие  до интенсивных тренировок. Но какой бы из них вы ни выбрали, вам всегда пригодятся навыки правильного и комфортного преодоления препятствий — бордюров, камней, выступающих корней. Перед каждым из них, конечно, можно, спешиваться или по возможности стараться их объехать, но куда лучше смело их преодолевать, освоив базовые трюки из велоспорта.

Как правильно переключать скорости?

  • Переключайте скорости только на ходу при вращении педалей!
  • Никогда не переключайте скорости, вращая педали назад. В момент переключения ослабьте усилие на педали. Не вращайте педали сразу после переключения скорости. Не переключайте скорости с самой низшей на самую высшую одним движением – это может привести к повреждению переключателя скоростей и даже разрыву цепи.
  • Не переключайте скорости во время подъема, чтобы избежать излишней нагрузки на цепь.
  • Регулярно смазывайте цепь. Сигналом для этого может стать металлический шум или шуршание цепи во время езды. Если вы часто катаетесь на велосипеде по бездорожью и песчаным пляжам, перед смазыванием помойте цепь керосином или специальной смесью для чистки цепи.
  • Не применяйте такие положения цепи, при которых используются крайние противоположные звездочки, а также следите, чтобы разница между скоростями (звездами цепи) не была больше 4. Это приводит к излишнему перекосу цепи, ее растягиванию и, как следствие, к ее изнашиванию. Также будет происходить повышенный износ звездочек.
  • Выбор правильных передач вы можете наглядно посмотреть на схеме:

Какие типы велосипедов подходят для трюков?

Рассматривая основные типы двухколесного транспорта, можно выделить:

  • Основные виды: горный, гибридный, туристский, прогулочный, шоссейный
  • Узкоспециализированные виды: трековый, фиксед, синглспид, чоппер, BMX, складной, тандем

Именно BMX – лучший вариант для любителей экстрима, так как велосипеды такого типа имеют ряд целенаправленных преимуществ:

  • Предназначены для грунтовых и асфальтированных поверхностей
  • Опытные и физически развитые люди могут кататься по перилам, парапетам и прочим местам, которые не доступны для обычных велосипедов
  • Небольшой размер обеспечивает маневренность и контроль
  • Прочная рама и вилка разработана специально для постоянных нагрузок, падений – прочная конструкция из качественных материалов
  • Утолщенные дропауты на вилке и перьях рамы помогают надежнее закрепить колеса
  • Наличие пег на осях колес позволяют выполнять разнообразные трюки (уличные или в флэтленде)
  • Передаточное отношение звезд обеспечивает максимальную скорость, для конструкции таких параметров
  • Трехкамерные ободки помогают избежать повреждения колес
  • Широкое основание педалей и шипы на них направлены на хорошее сцепление с обувью
  • Многие BMX оснащены гироротором – эта деталь позволяет вращать раму вокруг руля (или руль вокруг рамы) без риска спутывания тормозных тросов

Таким образом, эти велосипеды по всем характеристикам предназначены для экстремальной езды и выполнения трюков.

Минусы такого типа: непригодность даже для просто езды по городу, небольшая скорость в сравнении с другими типами

Но помимо BMX, для ряда трюков удобно использовать:

  • Горные двухподвесные велосипеды. При выполнении трюков в основном используются для прыжков в высоту – хорошая амортизация обеспечивает комфортное приземление. Такой тип двухколесного транспорта минусов как таковых не имеет (разве что сложно долго крутить педали), но его маневренности недостаточно для сложных трюков
  • Велосипеды-внедорожники. Не предназначены для выполнения трюков, но с ними легко брать препятствия типа бордюров и парапетов. Существенный недостаток – отсутствие амортизаторов на типе «регид» — любое сильное приземление может привести к травме
  • Гибридные. Такой тип совместил в себе наличие широкой покрышки, амортизаторов, оптимальным является использование в условиях города, но при отсутствии опыта и на гибридном велосипеде можно отрабатывать свои первые трюки

Но решив заняться экстремальным велоспортом, стоит сразу присмотреть Bicycle for Moto eXtreme, так как на нем удобнее всего тренироваться, преодолевая препятствия и совершая прыжки. К тому же именно на специализированном велосипеде уменьшается риск травм.

Читайте также:  «Эффективность аэробики» или кому она подходит

Как выбрать первый стрит-дерт MTB (How to choose first street-dirt MTB)

Темы которые будут Вам интересны:

Лучшие трюковые велосипеды

Самыми популярными трюковыми велосипедами являются BMX. В действительности не только они предназначаются для рискованных маневров и акробатических упражнений, но именно такие модели получают больше положительных отзывов. Мы рассмотрим велосипеды BMX, которые можно купить в любом специализированном магазине. Они стремительно набирают известность и соответствуют требованиям спортсменов. К тому же, современные трюковые конструкции имеют привлекательное оформление и притягивают к себе с первого взгляда.

1. Maks BMX Jumper V 1ск

Преимущества:

Лучшие трюковые велосипеды
  • строгий дизайн;
  • выгодная стоимость;
  • прочные колеса;
  • наличие двух тормозов;
  • провода не мешаются при повороте руля.

Единственный недостаток – велосипед подходит только новичкам.

Профессионалам будет некомфортно делать сложные трюки на таком BMX, поскольку его отдельные части не имеют соответствующих характеристик.

2. BMX JOKER

Хороший трюковый велосипед BMX имеет однотонный дизайн. Здесь предусмотрено два тормоза и светоотражающий элемент на руле. Защита цепи прозрачная и легко снимается при необходимости. Сидушка на первый взгляд может показаться слишком крупной, но в действительности такое ощущение создается из-за ее мягкости.

Достоинства:

Лучшие трюковые велосипеды
  • надежная конструкция;
  • двойные обода;
  • поворот руля на полный круг;
  • качественные тормоза;
  • втулки от производителя.

Недостаток тут лишь один – наличие в продаже только синего цвета корпуса.

3. BMX Giant GFR F/W

Велосипед для экстремальной езды передвигается на колесах диаметром 20 дюймов. Здесь имеется стальная рама и жесткая амортизация. Переднего тормоза производитель не предусмотрел, зато задний в данной модели качественный – V-Brake.

Плюсы:

  • современный вид;
  • подходит для взрослых людей;
  • алюминиевый обод;
  • надежный тормоз;
  • комфортный руль.
Лучшие трюковые велосипеды

В качестве минуса стоит отметить отсутствие переднего тормоза.

4. BMX STARK Madness BMX 1 (2020)

Велосипед для экстрима оформлен в стиле минимализма. В его конструкции присутствуют только нужные детали – тормоза ручного типа, надежно прикрепленные к раме провода, спрятанная передняя амортизация.

Преимущества:

  • удобное седло;
  • качественные тормоза;
  • ободы от известного производителя;
  • возможность изменения высоты сидушки;
  • безрезьбовая рулевая колонка.

Недостатком можно назвать отсутствие защиты цепи.

Лучшие трюковые велосипеды

5. BMX Tech Team Millennium (2020)

Продвинутый трюковой велик также достоин позитивных отзывов и высоких похвал за свой внешний вид – заниженная рама, жесткая вилка, провода закреплены под рамой. Модель предназначается для смешанного типа езды и прекрасно подходит как подросткам, так и взрослым людям.

Велосипед с трехкомпонентной хромомолибденовой системой и алюминиевыми педалями весит порядка 11.5 кг. Здесь имеется звезда на 25 зубьев. Основные элементы – руль, рама и вилка – выполнены из стали.

Хромомолибденовая рама отлично выдерживает передвижения по городским дорогам.

Достоинства:

  • допускается смешанный стиль езды;
  • оптимальный размер рамы;
  • жесткая вилка;
  • наличие двойного обода;
  • подходит мужчинам и женщинам.
Лучшие трюковые велосипеды

Недостатком выступает некачественное покрытие конструкции – она легко царапается и краска осыпается.

6. BMX FORWARD Zigzag 20 (2020)

Креативный трюковый велосипед BMX продается в двух вариациях дизайна – строгий и принтовый. В первом случае сидушка выполнена в чистом черном цвете, во втором – с привлекательным разноцветным узором, а колеса отличаются по цвету от обода, что смотрится весьма интересно.

Плюсы:

  • прогулочный тормоз;
  • двойной обод колес;
  • качественные покрышки;
  • соответствие цены и качества;
  • прочные педали.

Минусы:

Лучшие трюковые велосипеды
  • нет защиты цепи.

7. BMX Format 3213 (2019)

Преимущества:

  • цепной привод;
  • прочная рама;
  • жесткая вилка;
  • оптимальная рулевая колонка;
  • удобный изогнутый руль.

Недостатки:

  • малое количество расцветок в продаже.
Лучшие трюковые велосипеды

Особенности профессиональных велосипедов

Профессиональные спортсмены в большинстве своем отдают предпочтение хардтейлам — велосипедам, подвеска которых располагается только спереди. Максимальным спросом среди хардтейлов пользуются маунтбайки, предназначенные для велотуризма. В зависимости от выбранного маршрута меняется степень проходимости велосипеда, поэтому при планировании поездок в лесах и горах желательно приобретать хардтейл с надежной передней амортизацией либо двухподвес с возможностью блокировки задней подвески.

Жесткая амортизация переднего колеса подходит для путешествий по ровным трассам. Для таких поездок лучше подходят гибриды — лучшие велосипеды, объединяющие в себе черты дорожных и горных моделей и подходящие под определение шоссейных. В отличие от оригинальных шоссейников, гибриды не набирают аналогичной скорости при движении на ровном участке с одинаковым усилием кручения. Шоссейные модели оснащаются рулем специальной формы, что обеспечивает удобный хват. Вес большинства велосипедов небольшой — порядка 3 килограмм; согласно современным стандартам, вес шоссейников не должен быть менее 6,8 килограмма.

Высота каретки

Определяет клиренс велосипеда — зазор между педалью и дорогой, когда шатун опущен вертикально вниз. Слишком малый клиренс не позволяет сильно наклонять байк, при скоростном прохождении поворота — можно зацепиться педалью за камень, кочку, корень, ускоряясь на выходе из виража. Или задеть звездами системы за кочку. Поэтому, байки для разных стилей катания имеют разную высоту каретки над землёй, — для DH и фрирайда каретку поднимают повыше, до 34…36см. В качестве конкретного материала, имеется таблица №1, которую любезно предоставил Алексей Маджуга и, где, на примере велосипедов KONA показано как меняются размеры от назначения байка и стиля катания.

Читайте также:  История зарождения бейсбола в России и в Америке

К-кантри хардтейлы

К-кантри двухподвесы Байки бэк-кантри (трейловые) Фрирайдные Байки со средним ходом подвески Даунхилльные байки
Ход амортизаторов 100мм 100мм/100мм 130мм/130мм 150мм/150мм 200мм/203 мм
Высота кареточного узла 31см 31,5см 31,5см 34,8см 35,8см
Угол рулевой трубы, градусы 69 68,5 68 66 64,5
Длина колесной базы 106,4см 108,2см 110,7см 111,8см 114см

Примечание. В связи с явным прогрессом в устройстве и работе амортизационных вилок и задних амортизаторов и созданием «стабильных платформ», ход амортизаторов увеличился в последние годы и, вполне возможно, увеличится ещё больше.

Кроме того, чем выше расположена каретка, тем выше надо поднимать седло и, тем больше становится высота велосипеда и выше располагается центр тяжести системы байк + байкер. Что, несомненно, влияет на устойчивость и управляемость. На высоком байке проще сохранять равновесие, а при входе в вираж, угол наклона, необходимый для того, что бы скомпенсировать силой тяжести, силу центробежную, возникающую от движения по кругу (радиусу) будет МЕНЬШЕ, чем у низкого байка. Что следует из самой элементарной геометрии. Следовательно, на высоком велосипеде проще гонять по узким лесным синглтрекам и легче его «укладывать» в крутые виражи. То есть, ещё раз, для прохождения виража на данной скорости и по данному радиусу, высокий байк надо наклонять вбок на меньший угол, чем низкий. Но при торможении и спуске, картина получается обратной. На крутых подъёмах, спусках и при резком торможении передним тормозом, высокий велосипед имеет больше шансов потерять равновесие — опрокинутся назад или перевернуться через руль. Что бы уменьшить этот вредный эффект увеличивают базу велосипеда — расстояние между осями колёс. Заодно получают большую мягкость и плавность хода, байк меньше подпрыгивает на колдобинах, корнях и кочках. Но длиннобазный байк обладает большей курсовой устойчивостью и хуже вписывается в крутые виражи, что опять таки, следует из простой геометрии. Для улучшения управляемости и маневренности приходится «играть» с углом наклона рулевой трубы и уменьшать Trail (выкат переднего колеса).

Как правильно делать велосипед для пресса лежа на спине

В классическом варианте движение выполняется без отрыва таза от пола. Польза упражнения велосипед лежа на спине в таком варианте оптимальна, если учитывать сложность, эффективность и прочие критерии.

Техника выполнения (обычный вариант):

  1. Ложитесь на пол, руки лежат вдоль тела для сохранения равновесия (можно удерживаться за любую опору, если не удается стабилизировать корпус).
  2. Поднимайте ноги под углом 45 градусов.
  3. Выполняйте попеременно вращательные движения (имитация крутящихся педалей в воздухе).

Чем выше поднимаются ноги, тем тяжелее становится выполнение. Потому перед тем, как делать упражнения велосипед в первый раз, проверьте свои физические возможности. Если легко удается выполнять 3-4 сета по 60 секунд, постепенно повышайте нагрузку.

Лучшие городские велосипеды

На байке такого типа можно ездить на работу, учебу или просто в магазин. Городские велосипеды, как правило, предназначены для катания по относительно ровному покрытию, но многие современные модели могут одолеть и катание за городом.

Author Airline 2019

Гибридный велосипед с облегченной, но надежной рамой из алюминия, созданной с применением технологии тройного баттинга. Пружинно-масляная фиксируемая вилка, ход которой составляет 80 мм, разгрузит руки велосипедиста и сохранит контакт даже с ухабистой дорогой. Гидравлические дисковые тормоза работают безотказно в любую погоду.

Достоинства:

  • Широкие покрышки 1,75″;
  • Трансмиссия на 30 скоростей;
  • Стильный дизайн унисекс;
  • Комфортное седло;
  • Хороший обзор.

Недостатки:

  • Не может использоваться для серьезного бездорожья.

Это прекрасный выбор для тех, кто ищет универсальный байк с посадкой МТВ-типа.

Fuji Touring 2019

Этот туринг-велосипед довольно универсален и даже может проехать по легкому бездорожью. У него есть багажник, и место для ручной клади. Дополнительно можно приобретать специальные велосипедные сумки. Рама оснащена кронштейнами для крепления к крыше автомобиля, подвесной помпой, а также держателем для бутылки.

Достоинства:

  • Простота сборки – все инструменты в комплекте;
  • Надежное навесное оборудование Shimano;
  • Механические дисковые тормоза;
  • Рама и вилка из хром-молибдена;
  • Алюминиевый прочный багажник;
Читайте также:  Как выбрать идеальный автомобиль для новичка

Недостатки:

  • Нет крыльев.

Этот велосипед комфортен для долгих поездок с грузом, а также для городских велопрогулок.

Silverback Scento Path (2019)

Байк для городской езды с алюминиевой рамой и пружинно-эластомерной вилкой, отрабатывающей неровности дороги. Вес модели – 13 кг. На велосипеде установлено оборудование Shimano любительского класса. Изделие обладает эргономичной системой и привлекательным дизайном.

Достоинства:

  • 21 скорость;
  • Двойные алюминиевые обода;
  • Максимальная нагрузка – 120 кг;
  • Качественное, хоть и любительского уровня, оборудование;
  • Широкие покрышки;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Продается только в зеленом цвете.

Эта модель предназначена для езды в черте города, а также по паркам и лесам.

Schwinn Traveler Women

Стильная дамская модель со стальной рамой лазурного цвета и коричневой фурнитурой выполнено немного в духе ретро. Изогнутый руль регулируется по высоте и наклону, низкая рама позволяет кататься в длинной юбке, а также легко садиться на велосипед. Защита цепи и полноразмерные крылья препятствуют загрязнению одежды.

Подножка поможет припарковать велосипед. Тормоза ободные, трансмиссия Shimano на 7 скоростей. Вилка жесткая, но неровности дороги компенсирует эргономичное сидение.

Достоинства:

  • Подпружиненное седло;
  • Передний багажник;
  • 28-дюймовые покрышки;
  • Максимальный комфорт и безопасность;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Внешняя прокладка тросов.

Этот женский велосипед начального уровня с хорошей комплектацией порадует прекрасный пол своим качеством и удобством.

Голосуем за лучший городской велосипед!

  • Author Airline 2019
  • Fuji Touring 2019
  • Silverback Scento Path (2019)
  • Schwinn Traveler Women 

Голосовать

Подбор правильных сочетаний звёзд

Опытные велосипедисты подбирают удачные сочетания звёзд для комфортной езды в зависимости от той или иной модели велосипеда. Наиболее распространённым сочетанием для езды в условиях города или же асфальтированной трассы является тандем 4-й и 8-й задней звезды.

Если же вы собираетесь выехать на просёлок или же покататься по пересечённой местности, вам потребуется сочетание ведущей звезды с ведомыми, начиная с 3-й и заканчивая 6-й. Такое же сочетание пригодиться и в том случае, если вы хотите добавить себе нагрузку во время езды по трассе.

При этом езда в гору требует сочетания малой ведущей звезды с ведомыми с 1-й по 3-ю. В этом случае усилия, передаваемые на педали велосипедистом, будут минимальными, но придётся вращать их чаще.

Подбор правильных сочетаний звёзд

Подбирайте передачу задним переключателем, чтобы не было сильной нагрузки на ноги

Кроме того, стоит запомнить ещё одно правило эксплуатации велосипеда, оснащённого переключателем скоростей: как только вы услышите при движении посторонние звуки, необходимо сразу же прекратить движение и проверить переключатель на предмет наличия неисправностей. При этом нужно уметь отличать звуки, сопровождающие переключение скоростей, от звуков, издаваемых при поломке.

Поделитесь этой статьей с друзьями, и пишите свои вопросы в комментариях, мы с радостью подскажем!

Велопедали: виды и особенности – Критерий №11

Педали на двухколесном агрегате также важны, как и другие основные части всего механизма. На педали получается большая нагрузка, крутящий момент давит и масса тела велосипедиста. Педали должны выдерживать все ударные нагрузки, поэтому выполнены таким образом, чтобы их прочность была на высоте.

Видов педалей производители предлагают очень много, выбор довольно велик, но большинство велосипедов, как правило, уже укомплектовано педалями. Виды педалей бывают следующие:

  • Прогулочные или обычные.
  • С дополнительной фиксацией ступней, в конструкции предусмотрены специальные шипы.
  • С дополнительной фиксацией при помощи специального крепления в виде ремней.
  • Контактные, с устройством фиксации и обувью в комплекте.

Конструкция педалей представляет собой несколько соединенных деталей. Ось является основой, она вкручивается в шатун. Вокруг оси крутится платформа. Чтобы вращение было легким предусмотрены подшипники.

Весь узел не зафиксирован, поэтому чтобы исключить выкручивание педалей, на оси предусмотрено разнонаправленное расположение резьбы.

Велопедали: виды и особенности – Критерий №11

Ось одной педали имеет одно направление резьбы, а другой соответственно другое.

Типы педалей различны, есть модели с платформой, оснащенной съемными шипами, есть со световыми отражателями, а также бывают платформы педалей с местами крепления туклипса. Складные байки могут быть оснащены складными педалями.

Ось педалей выполняют металлической, платформа может быть сделана из прорезиненных трубок или металлических пластин. Современные недорогие варианты педалей можно встретить из пластика. Варианты из алюминия будут прочнее. Для того чтобы обувь не скользила, на платформе делают резиновые накладки или поверхность делают ребристой.

Туклипсы изготавливаются из пластика или металла, ремешок делают из нейлона или кожи. Контактные педали обычно выполняются из алюминия, имеют хром-молибденовую ось, металлический контактный механизм и закрытые подшипники.