Разгрузки-жилеты, разгрузки-лифчики и РПС

Среди спортсменов, которые только-только начинают проявлять себя в таком виде спорта, как подводная охота, вопрос, как правильно подобрать груз, является одним из наиболее существенных. Объяснить актуальность этой проблемы просто.

Comments

  1. Георгий Ноябрь 01, 2013

    Спасибо, за пояснение, Сергей! Очень ценный опыт!

    Ответить

  2. Сергей Октябрь 30, 2013

    Я просто изначально хотел выразить такую к нам в конце 80-х во Владивосток пришли первые спинки и первые компенсаторы из Японии мы обнаружили что спинки компенсаторов и просто спинки на баллон пластиковые и полые туда начали засыпать стал колоссальный.И с плавучестью никаких проблем.И соотв-но давление на поясницу уменьшилось поскольку часть грузов сняли с грузового пояса.А учитывая что приходилось делать зачастую по 5-10 погружений в день,да еще и в любых условиях ,то этот момент не мало важен.

    Ответить

  3. Сергей Август 21, 2013

    Дробь в спинку засыпать и проблема решена.

    Ответить

    1. Надежда Август 28, 2013

      Спасибо за комментарий, Сергей. Спинка – это железка. Куда именно в спинку вы предлагаете засыпать дробь? Поделитесь, пожалуйста, опытом с нашими читателями.

      Ответить

  4. Дмитрий Апрель 18, 2013

    Мне постоянно приходится бороться с крутящим моментом (тонут ноги). Перемещение пояса с грузами выше эффекта не дают, т.к. пояс начинает “душить” грудную клетку из-за чего расход воздуха только увеличивается. Карманы в BCD вряд ли помогут, т.к. они не намного ближе к голове, чем грузовой пояс. Также понятно, что полностью изменить глубину дыхания быстро не получится (чтобы уменьшить пузырь воздуха в легких, т.е. сократить плавучесть тела). Задумался о приобритении карманов на баллонный ремень. Не плохо было бы осветить это в статье. Может быть груз на баллоне – это вред, к которому лучше не привыкать?

    Ответить

    1. Георгий Апрель 23, 2013

      Грузовая система может быть расположена не только на поясе, ее можно разделить на части, но в рекреационном дайвинге часть грузовой системы должна быть легко съемной, для быстрого сброса груза при необходимости. Поэтому, если расположить часть грузовой системы на баллоне, то ничего страшного не произойдет, многие дайверы так и делают, и я в их числе. Под водой вам должно быть комфортно, если грузовым поясом стянуть грудь, то дышать будет, конечно же, тяжело – это неправильно. Более того, мы можем смещать наш центр тяжести и «легкую часть» под водой по мере необходимости, так сказать, более точно корректировать положение тела. Как уже говорилось выше, нет универсального рецепта по размещению груза для всех дайверов, ввиду разного строения тела у каждого из них. Принцип общий. То размещение груза, которое подходит одному, может не подойти другому, именно по этому, я и не давал в статье практических советов по размещению грузов. Еще важный момент: дайверу порой кажется, именно кажется, что он находится не в горизонтальном положении. Для того, чтобы понять как вы выглядите под водой, есть несколько способов, самый простой – это попросить напарника снять вас на видео, во время зависания и во время движения под водой, после просмотра, вы сопоставите увиденное со своими ощущениями и в дальнейшем вам будет проще понимать, что именно происходит с положением вашего тела. Конечно, лучше все это делать под «присмотром» опытного дайвера, который может вам помочь и подсказать, ибо ничто не приживается так легко, как неправильные навыки, исправить которые потом бывает очень не просто.

      Ответить

Где выгодно купить ремни такелажные для грузчиков?

Компания «Аляска» (ТМ Yukon) предлагает вниманию грузчиков широкий ассортимент качественных и надежных лямок, поясов, корсетов и ремней для переноски тяжестей, без которых сложно сохранить здоровье, ежедневно поднимая и перемещая объемные и тяжеловесные грузы.

Стоимость всевозможных приспособлений для грузчиков, представленных в нашем магазине, варьируется в зависимости от конструктивной сложности и назначения изделий, но всегда находится на приемлемом для любого покупателя уровне, будь-то работодатель, сам грузчик или его родные.

Боевые разгрузочные системы для транспортировки боезапаса и вспомогательного снаряжения

В этом разделе интернет-магазина «Камуфляж ру» представлены готовые к использованию разгрузочные системы с постоянным составом и фиксированным местоположением подсумков. В ассортименте представлены разгрузки трех типов:

  • в виде жилета с передней застежкой;
  • типа «лифчик» — с передним расположением подсумков в области живота и груди;
  • ременно-плечевые системы с размещением основной нагрузки на разгрузочном поясе.

Представленные в разделе изделия являются конечными, то есть используются в виде «как есть». Конструкция таких моделей не предполагает удаление или замену подсумков, изменение их местоположения.

Готовая к использованию РПС комплектуется стандартным набором подсумков. Они размещаются на поясе. Суспендеры обеспечивают вертикальную поддержку.

Разгрузки в виде жилетов. Высокая функциональность, низкая цена

Базовым элементом у разгрузок этого типа является жилет-основа. Застежка у него располагается спереди. Обычно такие модели застегиваются на тракторную молнию, которую дублируют перемычки на «фастексах». На базовом жилете располагаются подсумки и карманы, причем все они несъемные, поэтому удалить или переставить на другое место отдельно взятый подсумок не получится. Специального упоминания заслуживает жилет «СОМ» производства «Камуфляж ру». У этой модели на плечах спереди и на спине предусмотрены пустые ячейки MOLLE, которые при необходимости задействуются для установки дополнительных подсумков. Разгрузочные жилеты этого типа выделяет выгодная цена. Они стоят намного дешевле модульной разгрузки с аналогичным количеством подсумков.

Разгрузка-«лифчик». Купить, чтобы чувствовать себя свободно

Разгрузочные системы типа «лифчик» имеют простую, но функциональную конструкцию. Подсумки у таких моделей крепятся на платформенное основание, которое располагается спереди – в области груди и живота. На торсе платформа с подсумками удерживается двумя плечевыми ремнями, которые скрещиваются на спине. При необходимости такой жилет дополнительно соединяется с уже имеющимся поясным ремнем или его доукомплектовывают отдельным поясным ремнем для лучшей фиксации положения на теле. Транспортная система типа «лифчик» не мешает действовать руками. Ее носят с рюкзаками и ранцами, надевают поверх бронежилетов и зимней одежды. Регулирование размера разгруза выполняется за счет удлинения или укорочения ремней плечевых лямок.

Разгрузки типа «лифчик» не мешают ношению бронежилетов и рюкзаков. Это легкая, компактная амуниция.

Поясные разгрузочные системы (РПС)

Индивидуальные транспортные системы этого типа называются ременно-плечевыми (РПС) или поясными. Подсумки у таких разгрузок располагаются на разгрузочном поясе. Обычно местоположение и порядок размещения подсумков у таких моделей строго регламентирован. Разгрузки такого типа обычно продаются в разобранном виде. В состав входят разгрузочный пояс, стандартный комплект подсумков для размещения на поясе, суспендеры – съемные плечевые лямки. Конструкция такой разгрузки позволяет отказываться от отдельных съемных элементов. Например, РПС типа «Смерч» эксплуатируется с плечевыми лямками или без них. Кроме того, пользователь решает сам, какие подсумки ему нужны, а какие нет. Ненужные подсумки удаляются из системы.

Способы определения компенсационных весов

Определившись с тем, какое снаряжение для компенсации плавучести вам удобнее, следует перейти ко второй части – как подобрать груз для подводной охоты. На этом этапе потребуется последовательно ответить на несколько вопросов:

  • Какой груз нужен для подводной охоты? Вариантов конструкции существует несколько. Первым делом это металлические веса со сквозными отверстиями, через которые продевает ремень. Второй тип – оловянные пряжки с защелкой, их можно отстегнуть/ пристегнуть в любой момент, не снимая пояса. Третий тип – это оловянные слитки для жилетов.
  • Где будут размещены веса? Перед тем, как подобрать груз для подводной охоты, подумайте: вам нужны изделия только для крепления в верхней части тела, либо потребуется еще утяжелить и ноги. Во втором случае используйте специальные манжеты с утяжелителями, которые фиксируются на лодыжке.
  • Каков общий вес системы? Опытные подвохи в своем арсенале имеют аксессуары с разной номинальной массой: 1, 2 или 3 кг. Чтобы подобрать груз для гидрокостюма более точно, при этом эффективнее распределить нагрузку, пользуйтесь всеми номиналами.
Способы определения компенсационных весов

Наконец, мы подошли к главному – как правильно рассчитать грузы для подводной охоты. Здесь существуют два подхода:

  • Научный – используйте общепринятую формулу (Т/5*0,1М), где под значение Т подставьте толщину гидрокостюма, а под М массу спортсмена.
  • Практический – рассчитать количество грузов для подводной охоты можно опытным путем, убирая/ добавляя единицы разного номинала и тестируя в водоеме, какая масса дает нужный эффект.
Способы определения компенсационных весов

Популярные товары

назад

Способы определения компенсационных весов

Смотрите также другие статьи : Гидрокостюм сухого типа Клифф дайвинг Что нужно для подводной охоты Оборудование для подводного плавания Маска для фридайвинга Маска для снорклинга Снаряжение для подводного плавания

Способы определения компенсационных весов

Груза для подводной охоты

Груз нужен для приобретения ныряльщику положительной плавучести. Иными словами это то что позволит подводному охотнику в костюме нырять под воду, а не плавать на поверхности как кусок пенопласта. Охотник не может погружаться под воду в костюме для этого ему не обходимо одевать дополнительные груза.

Огрузка это компенсация плавучести гидрокостюма. Поскольку на охотнике одет гидрокостюм, сделанный из неопрена, а неопрен это пористая резина. Этот материал требует компенсации своей плавучести. Без дополнительного грузового пояса охотник не сможет нырнуть под воду и будет лежать на поверхности воды как кусок дерева. Плюс к этому добавьте воздух в легких и полосных органах.

Как рассчитать груза для подводной охоты?

Выход это нацепить на себя дополнительный груз и нырять, но как произвести правильный расчет дополнительного груза чтобы не пойти на дно как топор. Существует всеми принятая формула расчета массы требуемой отгрузки. Для расчета берется толщина гидрокостюма (Т) и масса тела самого охотника (M). Итак, необходимая нагрузка (Г) будет равна: Г = T/5 × 0,1М Если вам трудно посчитать по этой формуле воспользуйтесь другим вариантом расчёта: для 7 мм костюма вес человека нужно разделить на 8, для 5 мм – на 10, а для 3 мм – на 12.

Для более индивидуального подбора груза необходимо применять метод научного тыка. Непосредственно на водоёме уже попробовать подобрать груз под себя, добавив или убрав груз. Если на воде пловец держится хорошо, но нырнуть не получается или получается, но на это уходит много сил и энергии тогда следует добавить килограмм груза, и на оборот если сразу уходите на дно то следует понемногу убирать груз. Нормой считается, когда охотник легко может погружаться под воду и также легко может всплыть, полежать на поверхности воды отдышаться или отдохнуть. Требования к поясной огрузке груз должен крепится прочно твердо не мешая охотнику. Пояс на котором крепится поясная огрузка должен крепко удерживать груз. Материал, из которого изготавливают пояс это 100% латекс (самый дорогой), твердая резина (средний по цене), капрон (самый дешёвый). Некоторые охотники вырезают пояса из колесных камер грузовых машин, якобы используемая резина в камерах очень крепче и надёжнее чем магазинные ремни. Пряжка пояса недолжна самопроизвольно расстёгиваться, но в тоже время позволяющая легко её раскрыть при необходимости. Груз должен располагаться на поясе равномерно.

Виды разгрузки подводного охотника

Ещё один вид дополнительной огрузки это разгрузочный жилет. В разгрузочный жилет рекомендую располагать примерно 1/3 части общего груза. При общем грузе 12 кг на спину можно расположить 4 кг груза . разгрузочный жилет предназначен для снятия давления на спину. Профессиональные охотники проводят под водой большое количество времени и давление на поясницу очень огромное, для этого и создан разгрузочный жилет. К преимуществам жилета можно отнести то что на жилете есть дополнительные карманы в которых можно разместить запасные наконечники для гарпуна или ключи от автомобиля. Вот небольшое видео о разгрузочном жилете.

На ноги пловца также можно одевать небольшие груза. Ножные груза нужны для того чтобы при топить ноги пловца и тем самым не создавать дополнительный шум ластами на поверхности воды. Этот груз обычно не превышает 500-700 грамм на ногу. Крепится при помощи специальных манжеток, форма грузов немного изогнута для лучшего прилегания к ноге охотника. Такой вид разгрузки позволит разгрузить поясницу и спину. Ножные груза иногда крепятся к самой ласте. Ну вот основные виды разгрузок подводного охотника рассказал. Удачной вам охоты.

Читайте также:  Гирудотерапия — показания и противопоказания