Порядок получения прав на гидроцикл, нюансы регистрации аквабайка

Водные прогулки при помощи такого необычного плавсредства, как гидроцикл — это высокая скорость, водная гладь, шквал драйва, адреналина и океан впечатлений. Прочитав этот материал, вы узнаете, что отличает лучшую гидроциклетную технику, ее достоинства и недостатки. Это позволит правильно определиться с выбором, чтобы покупка принесла только радость, без малейшего оттенка разочарования.

О компании Супер Марин

Super Marine – молодая амбициозная компания, с 2014 года помогающая своим клиентам успешно ворваться в мир настоящих эмоций с техникой для активного отдыха. Мощнейшие мотоциклы, рыболовные катера, искрометные снегоходы, стремительные гидроциклы и многое другое всегда представлено в салонах компании в широком ассортименте, который регулярно пополняется. Наш проверенный годами сервис и большое количество довольных клиентов является гарантией того, что все ваши желания будут учтены и выполнены в наилучшем виде.

Звоните. Приезжайте. Выбирайте. И присоединяйтесь к миру ярких впечатлений с надёжной техникой в компании Super Marine. С нетерпением ждём вас!

У нас вы найдете легендарные мотоциклы Indian, весь модельный ряд Yamaha, надежнейшие моторы Mercury, агрессивные мотоциклы Kawasaki, японские моторы Tohatsu, технологичную экипировку Klim, мощные снегоходы и квадроциклы Polaris, мототехнику CFMOTO, рвущие волны катера Victory и Berkut.

А также все виды сервисных услуг, запчасти и отличное настроение!

С нетерпением ждем всех в наших салонах!

Super Marine – официальный дилер Indian Motorcycle. Продажа мотоциклов Indian, авторизованный сервисный центр, большой выбор запчастей в наличии, а также фирменной экипировки Indian.

Super Marine – официальный дилер Polaris. Продажа квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов Polaris. Авторизованный сервисный центр. Большой выбор фирменных запчастей в наличии, а также аксессуаров Polaris для дополнительного оснащения мототехники.

Super Marine – официальный дилер Kawasaki. Продажа мотоциклов, квадроциклов и гидроциклов Kawasaki. Авторизованный сервисный центр. Большой выбор запчастей в наличии.

Super Marine – официальный дилер CFMOTO. Продажа квадроциклов, мотовездеходов и мотоциклов CFMOTO. Авторизованный сервисный центр. Большой выбор фирменных запчастей в наличии, а также аксессуаров, специально разработанных для установки на технику CFMOTO.

Super Marine – официальный дилер Mercury. Продажа лодочных моторов Mercury. Авторизованный сервисный центр. Широкий выбор запчастей в наличии. Лодочные винты и аксессуары для моторов Mercury.

Super Marine – официальный дилер Tohatsu. Продажа лодочных моторов Tohatsu. Авторизованный сервисный центр. Большой выбор запчастей в наличии. Лодочные винты и аксессуары для моторов Tohatsu.

Super Marine – официальный дилер Victory и Berkut. Продажа катеров. Подбор и установка мотора и всего необходимого оборудования.

Super Marine – официальный дилер Yamaha. Продажа мотоциклов, квадроциклов, гидроциклов, снегоходов, мотовездеходов и генераторов Yamaha. Авторизованный сервисный центр Yamaha. Большой выбор фирменных запчастей и масел Yamalube в наличии, а также фирменной экипировки Yamaha.

Возникновение аквабайка

В 1989 году он вновь начал судебный процесс против Kawasaki, которая утверждала, что изобретение является собственностью их служащих. И в июне 1991 Джейкобсону присудили 7,5 млн. долларов для компенсации и 13,5 млн. долларов в виде санкций. Но в сентябре этого года постановление было приостановлено судьей в связи с недостаточными уликами и назначено новое разбирательство.

В 1992 году Kawasaki Motors Corp. U.S.A. удалось договориться с Джейкобсоном, признав за ним авторское право и выплатив ему компенсацию. Сумма заключенной сделки не разглашалась.

Dominik Vо , UnsplashАквабайкПри падении в воду гидроцикл останавливается, дело в специальном жгуте, соединяющем руку спортсмена с замком зажигания.

Возникновение аквабайка

В отличие от обычных мотоциклов у водного нет привычного для всех тормоза, а останавливать, используя реверс, запрещено.

Главной проблемой при выполнении трюков на аквабайке является гидроудар. Это происходит, когда вода попадает в моторный отсек двигателя. Для снижения эффекта дорабатывают гидроциклы, устанавливая дополнительный водоотлив и совершенствуя подачу воздуха к мотору.

Цена покупки

Ценовой диапазон желаемой покупки зависит от предпочтений и требований покупателя. На стоимость влияет класс мотоцикла, дополнительные функции, размеры агрегата и параметры. Например, модели маломощных гидроциклов будут дешевле. Каждая фирма желает охватить людей с разной покупательной способностью, выпуская бюджетные линии.

  • BOMBARDIER BRP — представляет линию Spark. Средняя стоимость модели колеблется от 9 до 10 тыс. долларов. Некоторые байки могут стоить 15 тыс. За мотоцикл представительского класса нужно отдать 27 тыс. долларов.
  • YAMAHA — стоимость байка данной марки зависит от версии. Ценовой диапазон от 10 до 26 тыс.
  • KAWASAKI — предлагают модели по цене от 11 до 24 тыс. долларов.
Читайте также:  Как научиться подтягиваться на брусьях и турнике?

Дельные советы при покупке и заметки по уходу

Покупая гидроцикл, обязательно обратите внимание на такие детали, как зеркала, поскольку они просто необходимы, если вы собираетесь кататься на водных лыжах, рычаги управления, систему охлаждения с закрытым контуром, откидную посадочную ступеньку, багажное отделение. Необходимо также учитывать материал, из которого изготовлен аквабайк, легкость и прочность корпуса, вес и габариты модели.

Рекомендуется использовать спасательные жилеты, даже если вы хорошо плаваете. У гидроцикла отменный «аппетит», поэтому очень важно подобрать правильное масло, которое подходит именно к вашей моделе (желательно, чтобы у вас всегда было в наличии масло про запас). Это же относится и к свечам. Для гидроцикла необходимы специальные свечи зажигания (всегда берите с собой запасные свечи). Если ваш гидроцикл притопится, свечи выйдут из строя. Их надо немедленно заменить, а не простаивать на воде в ожидании «спасения». После каждой прогулки необходимо промыть байкой пресной водой. Это поможет поддержать его моторесурс. Для этого существуют специальные промывочные шланги.

Дельные советы при покупке и заметки по уходу

Ну и, конечно, вы должны заранее продумать место для хранения байка. К сожалению, лето у нас не круглогодичное, и вы не сможете беспрестанно гонять на гидроцикле, даже если у вас имеется прекрасное бунгало на побережье. Для транспортировки и хранения гидроцикла необходим трейлер, он также удобен для спуска байка на воду.

Как видите, покупка гидроцикла — дело серьезное и подойти к этому надо со всей ответственностью. Если вы действительно хотите, чтобы ваш аквабайк служил вам «верой и правдой» не один год, не ленитесь и не забывайте уделять ему достаточное количество времени и внимания. Хороших вам впечатлений и жаркого лета)

Поделиться ссылкой:

Как получить документы

Управлять аквабайком могут лица, достигшие 18 лет. Чтобы начать процесс получения прав на гидроцикл, необходимо пройти обучение в специализированных школах. Это может быть курс, организованный при ГИМС. Как и в случае с получением автомобильных прав, организация учебного курса похожа по своей структуре. Весь цикл занятий состоит из 3-х частей:

  • теоретической;
  • практической;
  • сдачи зачета.

В части теории надо получить знания и освоить:

  1. Правила, необходимые для управления мотобайком.
  2. Устройство транспортного средства.
  3. Систему специальных сигналов, знаков, используемых на водной акватории, в том числе на море.
  4. Специальные знания по метрологии и радиосвязи.
  5. Основы административной ответственности водителя гидроцикла.

Теорию можно изучать как очно, так заочно или дистанционно, о чем необходимо договариваться до начала учебы с организаторами курсов. Практическая часть предусматривает обучение управлению аквабайком, в этом случае обязательно личное присутствие на занятиях.

Продолжительность курса устанавливается организатором, может составлять от полутора месяцев до полугода. Такая разница в длительности зависит от программы, формы обучения, выбранной будущим водителем.

Как получить документы

По итогам курсов каждый обучающийся сдает зачет по теоретическому блоку обучения, должен продемонстрировать навыки управления водным мотоциклом. После прохождения внутренней курсовой аттестации, учащийся сможет инициировать дальнейшую сдачу экзамена в ГИМС.

Чтобы пройти аттестацию в Инспекции и получить права на гидроцикл, надо разобраться, какие документы нужно собрать. А также, что потребуется сделать, чтобы получение удостоверения было возможно. Для этого нужно:

  1. Зарегистрировать транспортное средство.
  2. Пройти медицинскую комиссию, получить справку с допуском к управлению, для этого придется посетить 7 специалистов, включая нарколога и психиатра.
  3. Оплатить государственную пошлину.
  4. Подать в ГИМС заявление и документы, в том числе о результатах пройденного обучения.

Важно помнить, что весь сбор документов не должен превышать 6-ти месяцев. Иначе придется обновлять часть из них заново. Это касается медицинского заключения, в первую очередь.

В Инспекции будет назначено время для сдачи теоретического экзамена. Если он будет успешно пройден, то практическую часть нужно сдавать непосредственно на воде. Экзаменующийся и инспектор ГИМС договариваются о месте, времени сдачи практического экзамена, где потребуется продемонстрировать навыки управления гидроциклом.

Если все испытания пройдены, инспекторы подтвердили готовность водителя к эксплуатации и управлению аквабайком, то права на водный мотоцикл будут выданы в течение 15 дней.

Советы по уходу за гидроциклом

Гидроцикл – конструкционно сложное транспортное средство. При его эксплуатации следует придерживаться важных правил ухода:

  • Гидроцикл нужно ежедневно поднимать из воды. Для этого потребуется специальный прицеп. Он же пригодится для того, чтобы доставить транспорт к месту хранения.
  • Достав мотоцикл из воды, его нужно очистить от загрязнений, мусора и песка, уделяя особое внимание двигателю и аккумулятору. После их следует протереть сухой тряпочкой.

Дополнительная информация! Запрещено использовать агрессивные химические составы и абразивные вещества. Лучше всего для ухода подойдут вода и слабый мыльный раствор.

  • Ни в коем случае нельзя допускать попадания воды под корпус гидроцикла. Чтобы предотвратить такую ситуацию, важно не наезжать на илистые зоны и песок.
  • Промывка мотора – обязательный пункт ухода. При эксплуатации в соленой воде ее нужно проводить раз в 2-3 недели, в пресной – 1 раз в месяц.
  • Перед каждым использованием важно проверять исправность аккумулятора и прилегающих деталей. Иначе есть риск остаться посреди озера без достаточного заряда.
  • Спускать на воду и доставать из нее гидроцикл разрешено только с использованием техники: прицепа и автомобиля. Иначе есть риск засорить сопло и другие важные детали.
  • Использовать гидроцикл можно только в летнее время, на зиму транспорту нужно обеспечить хранение. Лучше заранее обеспокоится о месте в гараже и специальном чехле.
  • Важно круглогодично поддерживать транспорт в рабочем состоянии, для этого периодически следует проходить полное техническое обслуживание.
  • Запрещено использовать для ремонта водного скутера детали от каких-либо иных транспортных средств.
Читайте также:  Подземный паркинг - плюсы и минусы, особенности оформления

Гидроциклы: главные новинки этого лета

BRP

Канадцы выпустили на рынок легкую и дешевую (от 329 000 р.) модель Sea-Doo Spark. Корпус гидроцикла изготавливается из композитных материалов и в зависимости от комплектации весит от 185 кг. Сердце Spark — новый двигатель Rotax 900 ACE мощностью 60 или 90 л. с. Модели с двигателем 90 л. с.

оснащены системой ITC (электронное многорежимное управление дроссельной заслонкой) и имеют два режима: плавный touring и динамичный sport.

Новый мотор отличается малым весом и оборудован системой охлаждения с закрытым контуром и антифризом, благодаря которой забортная вода не попадает в двигатель.

Sea-Doo Spark — дешево, но весело! Удивительная для техники BRP «бюджетность» не повлияла на его ТТХ

Несмотря на «бюджетность», Spark получил несколько инновационных систем BRP: D-Sea-Bel (система эффективного шумоподавления), многофункциональный ЖК-дисплей, O.T.A.S (система помощи при маневрировании на малых скоростях). Также для некоторых комплектаций доступна опция IBR (Intelligent brake & reverse), которая делает управление торможением и реверсом максимально комфортным.

Sea-Doo Spark доступен в двух- и трехместном исполнении. Двухместные Spark отличаются от трехместных лучшей маневренностью и более агрессивным поведением, трехместные более стабильны на высоких скоростях. Но самое главное, конечно, пять ярких цветов корпуса гидрика — как у нового бюджетного iPhone!

YAMAHA

Японская компания представила две водные новинки: переквалифицировавшийся из «спортсмена» в роскошный универсал FZR SVHO и люксовый трехместный туристический гидроцикл FZS SVHO.

Оба гидрика оснащены новым 4-тактным 4-цилиндровым двигателем SVHO рабочим объемом 1812 см3 с турбонаддувом, а также новым 160-миллиметровым 3-лопастным импеллером с 8-пластинчатым соплом водомета, который дает 20% прирост мощности и обеспечивает стремительное ускорение.

Корпус обеих машин создан из передового материала NanoXcel, за счет чего получился очень легким.

Круглый киль и специальная форма обводов носовой части корпуса позволяют трехместному FZS быстро набирать высокую скорость и проходить виражи как по рельсам.

В то же время оптимизированное под спортивную езду днище FZR делает его остро управляемым и дает пилоту контроль над машиной даже при сильном волнении на воде.

Yamaha FZS SVHO

Умная телескопическая рулевая колонка, установленная на обе новинки, позволяет управлять гидроциклом как в расслабленной или спортивной, наклоненной вперед, посадке, так и стоя.

KAWASAKI

В линейке гидроциклов Jet Ski обновилась базовая модель семейства Ultra 310X: теперь гидрик оснащен новым совсем не «базовым» 4-цилиндровым рядным 1498-кубовым двигателем мощностью 300 л. с. (им оснащаются все три новинки этого года). Ultra 310X также получил новый дизайн, аэродинамический корпус и комфортное сиденье для трех пассажиров.

Новинка 2014 года — построенный на базе 310Х спортивный гидроцикл Jet Ski Ultra 310R отличается от «донора» новым рулевым управлением, спортивными сиденьями и «боевой» раскраской. 

Kawasaki Jet Ski Ultra 310LX

Обновился и большой семейный гидроцикл Ultra 310LX: теперь уже в базовой комплектации он идет с аудиосистемой и сиденьем со специальным жароотталкивающим покрытием.

Kawasaki Jet Ski Ultra 310X

HSR-BENELLI

Неожиданный гость в компании кочующих из одного обзора мототехники в другой — совместная австрийско-итальянская компания HSR-Benelli. В ее модельном ряду — аж две «стоячки» (только они и Yamaha еще продолжают выпускать такие гидрики) и несколько обычных моделей.

HSR-Benelli B3R Dynamic

Benelli B3R Pure — модель начального уровня с экономичным 3-цилиндровым 4-тактным мотором мощностью 150 л. с., безопасная и легкая в управлении. B3R Cruise со 180-сильным мотором может с комфортом перевозить от одного до трех человек.

B3R Dynamic оснащен турбированным двигателем мощностью 265 л. с., регулируемой рулевой колонкой и круиз-контролем для приятных длительных поездок. Самый мощный и экстремальный гидроцикл в линейке компании — B3R Sport с турбодвигателем о 315 «лошадях».

Этот «мускул-гидрик» обладает острой управляемостью и высокой маневренностью.

HSR-Benelli B3R Sport

А что с регистрацией?

К слову о регистрации, несмотря на всю компактность, он считается маломерным судном, топливо ему нужно, поэтому и без регистрации не обойтись. Ответственным органом является государственная инспекция в сфере по маломерным судам. Вы подаете заявление, оплачиваете пошлину, размер которой желательно узнать заранее, чтобы потом не поднимать глаза, удивляясь дополнительным расходам. Органы регистрации будут требовать документ, который удостоверяет ваши права на владение гидроциклом. Это договор купли-продажи (в случае приобретения с рук или в магазине) или доверенность на его управление, в течение 10 дней вам после покупки вам нужно подать заявление в ГИМС и оформить регистрацию.

О самых экономичных гидроциклах

Ямаха Круизердлительное время

Во Флориде было проведено тестирование некоторых моделей гидроциклов . Проходили проверку модели таких фирм, как: BRP, Kawasaki и Yamaha . После эксперимента был сделан вывод, что самые экономичные производятся гидроциклы в компании BRP.

Над тестированием работали самые опытные гонщики. Испытание проходили по кольцевой трассе, оснащенной буйками. Расход топлива измерялся специально установленными датчиками. Счет шел на каждые 100 метров.

Меньше всего был расход топлива гидроцикла Sea-Doo (модель фирмы BRP), на втором месте Ямаха (там показатель на 16 % больше лидера) и на третьем месте Кавасаки (горючего было затрачено почти на 30% больше по сравнению с победителем).

Результат тестирования показал, что самые экономичные гидроциклы из этой тройки, это машины фирмы BRM, они отличаются еще и ярким необычным дизайном. Они дерзкие, маневренные и драйвовые.

Sea-Doo: гидроцикл 1970 года Sea-Doo «модель 372»

На фотографии вы видите одну из первых моделей от канадского бренда. Это Sea-Doo 1970 года » модель 372″ , он выставлен на продажу на интернет аукционе во Флоренции, штат Алабама. Он хранился в теплом гараже с 1974 года, но он работает и «в хорошей форме». Прежний владелец перекрасил его из желтого в голубой цвет.

Этот был произведен примерно в период 1968-1970. Первые гидроциклы не нашли практичного применения и не пользовались спросом.

Вы, конечно, все слышали, что изобретатель Клейтон Якобсен известен как изобретатель гидроцикла. Он создал несколько довольно примитивных прототипов водного мотоцикла, а потом продал лицензию Kawasaki , которая успешно нашла нишу применения гидроциклов для развлечения на воде на пляжах. Первая модель гидроцикла SEA-DOO «модель 320» вышла в 1968 году и имела двухтактный мотор… с воздушным охлаждением! Он имел объем 318см3 и мощность 18 л.с. Это был одноцилиндровый двигатель от снегохода, который был предоставлен компанией Halverson.

Во всяком случае, «модель 320» не стала успешной, так как двигатель с воздушным охлаждением требует большой поток воздуха, чем может быть обеспечен в закрытом корпусе. В 1969 году SEA-DOO вышли с моделью 372 , которая имела алюминиевый двухцилиндровый мотор 23.5 л.с. с водяным охлаждением двигателя. Но, новый двигатель был тяжелым и весил 30 кг, а также большая часть гидроциклов SEA-DOO была продана на восточном побережье где очень соленая вода, от которой система охлаждения мотора быстро коррозировала.

Еще несколько лет понадобилось, чтобы доработать все технические моменты, связать воедино требования для безопасной и надежной эксплуатации и получить гидроцикл, который дал нам возможность наслаждаться скоростной ездой по воде.

Как правильно выбрать гидроцикл для отдыха, спорта или того и другого? Прошли те времена когда аквабайк был чем-то особенным для избранных. Сегодня гидроцикл — это техника для отдыха и спорта на воде для всех, кто имеет время, желание и доступ к большой воде.

Сегодня рынок гидроциклов достаточно разнообразен. Отличаются аквабайки техническими характеристиками и дополнительными возможностями и условно делятся на любительские и профессиональные.

Основными производителями гидроциклов являются: Yamaha, Bombardier (BRP), Kawasaki и Polaris (до 2005 года). Рассмотрим некоторые модели на примере BRP и Yamaha в 2014 году.

ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ГИДРОЦИКЛЫ

«Сидячие» модели для спокойной или в меру активной езды предназначены для активного отдыха на большой воде, а также для проката. Это 2-3-х местные гидроциклы без выдающихся технических наворотов, но хорошо управляемые и вполне надежные в эксплуатации.

Выбор гидроцикла по параметрам

  1. Мощность двигателя. От неё будет зависеть, какую скорость будет развивать водный мотоцикл и насколько резко он сможет маневрировать.
  2. Техническое оснащение. Системы торможения, контроля и другие особенности влияют на особенности управления транспортным средством.
  3. Качество корпуса. Он должен быть изготовлен из прочных и устойчивых к повреждениям материалов.
  4. Наличие бокса, защищенного от попадания влаги. В него должно помещаться всё самое необходимое и ценное (деньги, телефон, документы).
  5. Эргономика сидений. На них должно быть комфортно и безопасно сидеть.
  6. Дизайн. Покупая люксовые модели, можно выбирать, насколько стильным будет ваш водный транспорт. Обращайте внимание на цвет, форму и другие особенности.

Определившись с бюджетом и с тем, с какой целью будет использоваться гидроцикл, можно переходить к знакомству с моделями BRP по основным параметрам.

Выбор гидроцикла по параметрам