ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах

Ловите на себе презрительные взгляды опытных велосипедистов? Часто слышите: «Эй, му#%ло, вали отсюда в конец группы!»? Готовитесь к айромену за 15 часов, но всем плевать? Отлетаете при первом же натяге до 50 км/ч?

Зачем нужна специальная экипировка

Почему многие люди отказываются от покупки специальной одежды? Причина проста – они просто не знают, зачем она необходима. Поэтому велолюбители полагают, что вполне можно обойтись и без приобретения экипировки.

На самом деле они недалеки от правды. Если вы ездите на велосипеде в магазин, на работу или проводите непродолжительные занятия, то нет смысла покупать весь комплект. Достаточно приобрести защиту, чтобы в случае падения уберечь основные части тела от травм.

Полная экипировка потребуется в следующих случаях:

  • Вы занимаетесь велосипедным спортом на профессиональном уровне.
  • Совершаете продолжительные поездки.
  • Проводите тренировки для укрепления тела и поддержания физической формы.

То есть, полный комплект пригодится людям, которые проводят продолжительное время на велосипеде, используют его не только в качестве городского транспорта, но и спортивного снаряда.

Зачем нужна специальная экипировка

Важно сказать, что форма бывает летней и зимней. Она отличается по материалам и составу комплекта. Естественно, летом необходимо обеспечить отвод образующегося тепла, а зимой – согреть велосипедиста и исключить переохлаждение организма.

Зачем же необходима специальная экипировка?

  • Она довольно яркая и позволяет велосипедисту выделиться на дороге. За счет этого он становится заметнее в потоке автомобилей.
  • В дождливую погоду ткань быстро высыхает для комфорта человека.
  • В жару обеспечивается вентиляция тела и отвод образующегося тепла.
  • Специальные трусы уменьшают трение в области паха.
  • Экипировка плотно прилегает к телу. Она точно не зацепится за велосипед во время поездки.
  • Особые швы исключают появление дискомфорта.
  • Легкие материалы снижают затраты сил.
  • Зимний комплект согревает тело и позволяет сохранить подвижность.

Основная функция велосипедной одежды – обеспечение комфорта человека в любых условиях. Все представленные на рынке вещи проектируются с учетом потребностей велосипедистов и особенностей последующей эксплуатации.

Естественно, необходимо приобретать качественную экипировку от проверенных производителей. Дешевые вещи проигрывают по основным параметрам и не всегда справляются со своими задачами. Также они быстро изнашиваются, могут повреждаться и придется выполнять замену экипировки.

Расположение велосипедистов для движения на дороге

Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.

Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Читайте также:  Бег с барьерами. Техника и особенности бега. Тренировки и история

Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта.

Движение по правому краю проезжей части

Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Движение по обочине

Второе исключение — движение по обочине:

  • в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Движение по тротуару или пешеходной дорожке

Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

Определение элемента дороги для движения на велосипеде

Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Правила движения велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Читайте также:  Хоккей для детей: с какого возраста и какая польза

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Посадка на городском велосипеде

В городе люди ездят спокойно, размеренно, неторопливо. Они не преодолевают препятствий на местности, не сдают нормативов на скорость, не стремятся преодолеть длительное расстояние. Характерное отличие посадки на городском велосипеде – прямая спина и высокое расположение рук на руле. При этом угол между корпусом и землей составляет практически 90°.

Посадка на городском велосипеде

Таким образом, для езды на городском байке руль необходимо поднять выше сиденья на 10 см, как минимум, а высоту седла регулируют универсальным методом. Положение сиденья желательно выставить горизонтально. Правильное положение ног при езде на городском велосипеде – слегка согнутые в коленном суставе в нижней части хода педали.

Передвижение велосипедиста в состоянии алкогольного опьянения

Управлять транспортом после приёма горячительных напитков нельзя никому. Факт общеизвестный.

Но, предположим, что один подвыпивший водитель, в самый разгар праздника, решил не садиться за руль автомобиля и, зная об ответственности, принял решение сгонять до ближайшего магазина на велосипеде. Какие карательные меры его могут ожидать в случае встречи с ГИБДД?

Давайте разберёмся. С одной стороны человек, севший за руль велосипеда — водитель, с другой стороны — специальных прав на вождение у него нет, и по закону не требуется их иметь. А все знают, что наказание за вождение автотранспортным средством в пьяном виде – это лишение прав водителя от 1,5 до 2 лет и штраф 30 т.р.

Передвижение велосипедиста в состоянии алкогольного опьянения

Но мало кто знает о существовании п.3 ПДД, в которой чётко сказано, что нарушение правил ПДД (управление в состоянии опьянения является нарушением) лицом, управляющим велосипедом, карается административным штрафом от 1 до 1,5 т.р.

Значит, в случае встречи сотрудников Госавтоинспекции и водителя двухколесного транспорта в состоянии алкогольного опьянения (в результате приёма алкогольных напитков или наркотических средств) будут применены вышеперечисленные нормы.

Передаточное отношение ведущих и ведомых звезд

Звезды на скоростных велосипедах располагаются на правом шатуне (ведущие) и втулке заднего колеса (ведомые). Через цепь идет передача усилий от передних шестерней к задним. Интересно, что заднее колесо, наоборот, ведущее, а переднее – ведомое.

Передаточное отношение – разница между размерами и количеством зубьев на звездах. Данный параметр напрямую влияет на скорость передвижения и мощность передачи. Высокое передаточное отношение обеспечивают большая ведущая и малая ведомая шестеренки, низкое – наоборот, малая передняя и большая задняя звездочка. Соответственно, передачи на классической трансмиссии в первом случае 3 х 8, а во втором 1 х 1.

Чем больше передняя звезда, тем выше скорость. Например, спереди имеется 44 зуба для зацепления цепи, сзади – 11 зубьев. За один оборот педалей задняя шестерня и проделают 4 оборота. Если взять передачу 22 на 11, то здесь за один оборот педалей будет сделано только 2 оборота колеса. На низких передачах наблюдается обратная ситуация: спереди цепь стоит на 22-зубчатой шестерне, а сзади на 32. Передаточное отношение меньше 1, то есть за 1 оборот педалей колеса не успевают прокрутиться полностью.

Читайте также:  Лучшие оружия в кс го, какое оружие лучше в CS:GO

Высокие передачи предназначены для быстрого передвижения по ровной дороге. На подъемах, при встречном ветре и в плохих дорожных условиях используются пониженные передачи – скорость велосипеда ниже, зато выше мощность и меньше энергозатраты. Зачастую используются передачи со средним соотношением звезд, например, 2 х 5 и 2 х 6.

На каждую звезду системы приходится свой диапазон на кассете. Он может «плавать», то есть одна и та же задняя передача относится к двум звездам системы сразу, но, в принципе, закономерность такая:

Схема оптимального соотношения передач при разных режимах езды

Что имеем для односкоростных велосипедов? Здесь всего пара шестеренок, классическое передаточное отношение 2. Соответствует средним показателям на скоростных моделях, предназначено для передвижения по асфальту, укатанным грунтам, условно приемлемо на коротких подъемах.

Увеличить скорость велосипеда-синглспида самостоятельно можно, если поставить вперед звезду большего диаметра. Для частого преодоления горок актуальнее будет увеличить размеры задней шестерни.

И напоследок о том, как нумеруются передачи. В системе звездочки располагаются в порядке убывания, на кассетах – по возрастанию. Крайние внешние шестеренки – высшие передачи, внутренние – низшие. Меньшая передняя звезда соответствует первой, в кассете – последней передаче. По числу звезд спереди и сзади определяется ступенчатость трансмиссии, для этого множим цифры:

  • 1 х 7 = 7 передач;
  • 3 х 7 = 21 передача;
  • 3 х 8 = 24 передачи;
  • 3 х 9 = 27 передач.

И так далее. Нужно ли такое количество «скоростей» на практике? Все зависит от стиля катания и области использования велосипеда

Однако важно правильно подбирать звезды – так они и цепь будут меньше подвергаться износу, а поездки будут более комфортными. И если трансмиссия позволяет с максимальной точностью подобрать передачу, то так и надо делать

Должен ли я надевать светоотражающий жилет и когда?

Обязаны. Световозвращающие жилеты или накидки уже наделали много шума с момента введения 18 марта 2018 года. Но мало кто задумывался, что велосипедисты не исключение из Правил.

Обязанность надевать жилеты накладывает пункт 2.3.4 ПДД, и он говорит о водителях всех транспортных средств, а не только механических – то есть автомобилей.

Кроме того, пункт рекомендует велосипедистам при движении в тёмное время суток, в дождь или туман установить или надеть что-либо со светоотражающими элементами.

Таким образом, велосипедисты обязаны в случае вынужденной остановки или при ДТП, находясь на проезжей части или на обочине в тёмное время суток вне населённого пункта, надеть светоотражающую одежду по ГОСТу.

Если нет с собой жилетки

Как можно заметить, лазейка проста: просто покиньте дорогу и стойте в стороне. Обратите внимание, нужно также сойти и с обочины.