Организация и проведение туристических походов

Рубрика: Спецвыпуск

Особенности медицинского туризма

Лечение за рубежом пользуется сегодня большой популярностью. Многие компании за границей направлены на лечение туристов. Специалисты, которые в них работают, готовы подобрать индивидуальную программу для клиента, учитывая его заболевание, пожелания и особенности организма. Перед поездкой стоит заранее выбрать клинику, желательно связаться с ее представителями по контактным данным. Каждый желающий может прийти с пожеланиями и в компанию-посредник. Здесь могут подобрать индивидуальный тур. На первом месте по популярности пользуются клиники, направленные на лечение онкологических заболеваний, на втором – кардиология. Около 90 процентов всех пациентов представлены детской онкологией. Скорее всего, это связано с психологией. Взрослые легче относятся к своему здоровью, но когда болеет ребенок, никакие факторы значения не имеют — ради своего малыша отец или мать готовы на все.

В процессе транспортировки продукции не исключено, что возникнут специфические риски, характерные для грузоперевозок:

  • товар может быть украден или испорчен;
  • снижения уровня безопасности водителя.

Таким образом, при перевозках продукции в направлении продавец-покупатель, кроме риска несвоевременного поступления финансов и доставки некачественного товара, присутствуют риски по хищению товара.

Стоит отметить, что в большем количестве заключаемых договоров на куплю/продажуне предусматривается страхование грузов при перемещении. По статистике, не более 7% всех договоров предполагают наличие пункта, предписывающего потребность в заключении страхового договора.

Полная классификация турпоходов

Любой из видов туристического похода или маршрута требует наличия определенных знаний, навыков и снаряжения. Все они бывают разные по характеру, уровню сложности, цели и продолжительности. Следует определиться, с какой целью будет осуществляться турпоход – для испытания личных возможностей или отдыха. Наиболее распространенный и доступный вариант – пеший.

Туристические маршруты можно классифицировать по:

  • передвижению (пешеходные, лыжные, конные, велосипедные, автомобильные, водные, мотоциклетные, железнодорожные);
  • цели путешествия (спортивные, научные, религиозные, курортно-лечебные, познавательные);
  • длительности (краткосрочные, среднесрочные, длительные);
  • времени года (круглогодичные, сезонные);
  • контингенту участников (школьные, молодежные, семейные, профессионально-ориентированные);
  • форме (линейные, кольцевые, радиальные).

В кольцевом турпоходе начало и конец пути сводятся к одной точке. В линейном – начальная и конечная точка находятся в разных местах, а в радиальном – периодические выходы совершаются из одной точки (лагеря). Также в каждом классе могут применяться и комбинированные виды.

Это интересно: существует разновидность спелеологического или пещерного туризма, особенность которого заключается в прохождении естественных подземных полостей и преодолении различных препятствий с помощью разнообразной экипировки. Такие турпоходы тесно связаны с исследованием пещер.

Каждый из видов дополнительно делится на 6 категорий сложности исходя из длительности тура, протяженности туристического маршрута и требований к физическим способностям участников.

К экстремальным ситуациям относятся – гроза, осадки, землетрясения, лавина, жара, холод, тонкий лёд, солнечное излучение, селевые потоки, оползень, лесной пожар и др.

Огромное значение в преодолении психологической и физической нагрузки в экстремальных ситуациях играет воля. Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это — способность человека, которая прояв­ляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений.

Основные признаки волевого акта:

а) приложение усилий для выполнения волевого акта;

б) наличие продуманного плана осуществления поведенческого акта;

в) усиленное внимание к такому поведенческому акту и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его исполнения;

г) нередко усилия воли направлены не только на победу над обстоятельствами, сколько на преодоление самого себя.

Интенсивное и продолжительное мышечное напряжение — это признак стрессовой ситуации.

Стрессовыми ситуациями в походе, экспедиции могут быть:

Пыльная буря

Переход болот

Спасение утопающего

Переход реки в брод

Переправа через реку вплавь

Переход через реку по льду

Авария в походе, экспедиции

Ориентирование на местности

Как организовать ночлег

Как добыть огонь.

Этапы психической адаптации и дезадаптации в измененных условиях существования

Анализ этапов психической переадаптации, реадаптации и дезадаптации при воздействии психогенных факторов позволяет выявить следующее. Независимо от того, предстоит ли человеку пройти испытание нервно-психической устойчивости в условиях сурдокамеры, или выполнить парашютный прыжок, или осуществить полет в космос и т.д., — во всех случаях четко выделяется «подготовительный этап». На этом этапе человек собирает сведения, позволяющие составить представление об экстремальных условиях, уясняет задачи, которые ему предстоит решать в этих условиях, овладевает профессиональными навыками, «вживается» в ролевые функции, отрабатывает навыки, обеспечивающие совместную операторскую деятельность, и устанавливает систему отношений с другими участниками группы. Чем ближе по времени человек приближается к барьеру, отделяющему обычные условия жизни от экстремальных («этап стартового психического напряжения»), и к другому барьеру, который отделяет необычные условия существования от обычных условий жизни («этап завершающего психического напряжения»), тем сильнее психическая напряженность, выражающаяся в тягостных переживаниях, в субъективном замедлении течения времени, в нарушениях сна и вегетативных изменениях. В числе причин нарастания психической напряженности при приближении к указанным барьерам четко прослеживаются информационная неопределенность, предвидение возможных аварийных ситуаций и умственное проигрывание соответствующих действий при их возникновении. При преодолении барьера, отделяющего обычные условия жизни от измененных, барьера, отделяющего измененные условия от обычных, возникают положительные эмоциональные переживания (эйфория, гипоманиакальность), сопровождающиеся повышенной двигательной активностью. В появлении этих состояний участвуют как психологические, так и физиологические механизмы. При преодолении указанных барьеров устраняется информационная неопределенность и человек оказывается избыточно информированным.

Читайте также:  Интенсивный и сложный кроссфит для похудения

Заводские краш-тесты

Даже не специалисту понятно, что описанные выше тесты не охватывают всех возможных видов аварий и, следовательно, не позволяют достаточно полно оценить безопасность автомобиля. Поэтому все крупные автопроизводители проводят собственные, нестандартные, краш–тесты, не жалея при этом ни времени, ни денег. Например, каждая новая модель Мерседес до начала производства проходит 28 испытаний. В среднем на одно испытание уходит около 300 человеко-часов. Некоторая часть тестов проводится виртуально, на компьютере. Но они играют роль вспомогательных, для окончательной доводки автомобилей их разбивают только в «реале».Самые тяжелые последствия наступают в результате лобовых столкновений. Поэтому основная часть заводских испытаний имитирует именно этот вид аварий. При этом автомобиль врезают в деформируемые и жесткие препятствия под разными углами, с разными скоростями и разными величинами перекрытия. Однако и такие тесты не дают всей полноты картины. Производители стали сталкивать автомобили между собой, причем не только «одноклассников», но и машины разных «весовых категорий» и даже легковые с грузовиками. Благодаря результатам таких тестов на всех «фурах» с 2003 года стали обязательными противоподкатные балки.

С выдумкой заводские специалисты по безопасности подходят и к испытания боковыми ударами. Разные углы, скорости, места ударов, равновеликие и разновеликие участники – все, как с фронтальными тестами.

Кабриолеты и крупные вседорожники испытывают еще и на переворот, ведь по статистике число погибших в таких авариях достигает 40%

Часто производители испытывают свои автомобили ударом сзади на небольших скоростях (15-45 км/ч) и перекрытии до 40%. Это позволяет оценить, насколько защищены пассажиры от хлыстовых травм (повреждения шейных позвонков) и насколько защищен бензобак. Фронтальные и боковые удары при скоростях до 15 км/ч помогают определить степень ущерба (т.е. затраты на ремонт) при мелких авариях. Отдельным испытания подвергаются сиденья и ремни безопасности.

Читайте также:  Нейрогенный мочевой пузырь – насколько серьезна эта проблема

А что предпринимают автопроизводители для защиты пешеходов? Бампер изготавливают из более мягкого пластика, а в конструкции капота применяют как можно меньше усилительных элементов. Но главная опасность для жизни человека – подкапотные агрегаты. При наезде голова проминает капот и натыкается именно на них. Здесь идут двумя путями – стараются максимально увеличить свободное пространство под капотом, либо снабжают капот пиропатронами. Датчик, расположенный в бампере, при ударе подает сигнал на механизм, вызывающий срабатывание пиропатрона. Последний, выстреливая, приподнимает капот на 5-6 сантиметров, защищая тем самым голову от удара о жесткие выступы подкапотного пространства.

Права

У сотрудников есть не только обязанности, но и права. Руководитель должен официально оформить специалиста. Для этого оформляется трудовой договор, который заключается на определенный срок или действует бессрочно. Работники имеют право на получение социального страхования.

Руководство организации обязано организовать достойные условия труда и трудовые гарантии, действующие по закону. Сотрудник может выполнять свою работу, узнавать об условиях труда, охране труда. Важно наличие безопасного рабочего места. Законом гарантируется право на оплату труда, причем зарплата должна поступать полностью и своевременно.

Сотрудник имеет отдых в виде отпуска, выходных, праздников и перерывов. У него установленный рабочий день, после чего он не должен выполнять свою работу. Работники имеют право на обучение и повышение квалификации.

Важным правом является защита трудовых гарантий. Сотрудники могут организовывать разные блоки для защиты своих интересов. Они участвуют в управлении организацией, регулируют трудовые споры. Работники имеют право на получение компенсаций.