Обзор: Отличия шоссейных велосипедов и их подтипы

Город Норт Шор(North Shore) расположен в Новая Зеландии, Район Острова Чатем.

Норд-шор

Норд-шор — термин, обозначающий стиль построения специальных трасс для маунтинбайка. Произошёл от названия пригорода North Shore города Ванкувер в Британской Колумбии, Канада, прославившегося на весь мир как мекка маунтинбайкинга.

Трассы в стиле норд-шор как правило сочетают в себе как естественные препятствия дропы с огромных валунов, перепрыгивание через расщелины, так и искусственно построенные узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли». Некоторые участки таких трасс могут достигать высоты 3 — 7 метров над землёй.

Соревнования предполагают прохождение трасс за минимальное время.

Трейлрайдинг

В большинстве байк-парков имеется обширная сеть сингл-треков. Ширина сингл-трека такова, что по нему может одновременно проехать лишь один велосипед, в отличие от противопожарной полосы или служебной дороги. Учтите также, что обычно у сингл-треков есть дублеры – тропы для хайкинга, проходящие по лесам, горам и равнинам.

Некоторые трассы плавные и ровные, а значит, подходят всем, независимо от возраста и уровня подготовки, хотя продвинутые велосипедисты вполне могут превратить их в дополнительное испытание и, преодолевая их, прибавить скорость. Другие трассы более сложные.

Выезжая за пределы байк-парка, помните, что норвежцы очень бережно относятся к природе, а любовь к активному отдыху накладывает определенные обязательства. Катайтесь только по размеченным трассам. Постарайтесь не прокладывать новых троп, обязательно сбрасывайте скорость и будьте дружелюбными, встречая других велосипедистов и хайкеров. Помните – улыбка важнее километров, которые вы успеете проехать.

И, пожалуйста, не забывайте надевать шлем.

Появление шорт-трека

Шорт-трек появился в начале XX века. Родоначальниками нового вида спорта могут считаться как англичане, так и американцы. Первые официальные соревнования прошли в Канаде и США в 1905—1906 году. В 1914 году в Европе, в Англии. В 1915 году прошла первая международная встреча между командами Канады и США. Причина появления и роста популярности шорт-трека состоит в том, что для конькобежных состязаний и тренировок нужны были большие площадки. Длина дорожек могла составлять 400 метров, что превышало даже размеры футбольного поля. Шорт-трек же был более демократичен. Для него можно использовать и обычную хоккейную площадку, достаточно просто нанести разметку принятую в шорт-треке.

Развитие и рост популярности

С 1981 года начинают проводить ЧМ, а с 1997 ЧЕ, на Олимпиаде 1988 года шорт-трек представлен в качестве показательного вида спорта. С 1992 года включен в основную программу Олимпиад.

Рекордсменом по количеству золотых олимпийских наград является россиянин Виктор Ан. В его активе шесть золотых и две бронзовые медали. Лучшие результаты демонстрируют также представители Канады, Кореи, Китая, Японии.

Шорт-трек – травмоопасный спорт. Требования безопасности диктуют наличие жестких ограничений: недопустимо срезать углы, мешать соперникам, пересекать траекторию движения участника и другие. Спортсмены катаются на коньках со специальным лезвием, которое имеет жесткое соединение с ботинком. Лезвие с загибом и овалом сдвинуто левее центра ботинка, для качественного прохождения поворота. Конькобежцы развивают скорость до 50 км/ч. Почти на всей дистанции спортсмены проходят повороты, экипировка должна обеспечивать максимальную безопасность. Спортсмены снабжены шлемом, комбинезонами с защитой от порезов, щитками, шейным протектором. Дополняет внешний вид левая перчатка с наклейками, для качественной опоры о лед.

Шорт-трек в России

Начало участия советских спортсменов в шорт-треке положила Универсиада 1985 года в Беллуно (Италия). В 1989 году в Софии в забеге на 1,5 км Марина Пылаева выиграла серебро. В 1997 г. на соревнованиях в Южной Корее россиянки завоеваны две бронзовые награды в женских эстафетах. В 2009 г. Руслан Захаров на Универсиаде в Харбине завоевал бронзу. С 1988 года начинают проводиться чемпионаты страны по шорт-треку.

Успешно выступает женская команда и на чемпионатах мира и Европы. Самая успешная — Татьяна Бородулина, в 2004 году завоевала в Гааге серебро, а в 2004 году в Турине выигрывает звание чемпионки Европы. Чемпионат мира 1991 года, проходивший в Сиднее, принес России серебряные награды в эстафете на дистанции 3 км. Медали получили Ю. Аллагулова, М. Пылаева, Ю. Власова, на Олимпиаде 1992 года В. Таранина, Н. Исакова, Ю. Власова, Ю. Аллагулова выбороли бронзу.

Читайте также:  Дистанции бега. Марафон и интересные факты

Экскурс в историю компании Трек

Впервые мир услышал о бренде   в 1976 году. Всего пять человек начали работу на складе в старом здании, вручную собирая велосипедные рамы. С самого начала был взят верный курс, который впоследствии позволил компании быстро сформировать безупречную репутацию: вся продукция, выпускаемая под брендом Trek, реализовывалась только через специализированные веломагазины.

Что позволило компании сразу взять высокую планку, которая впоследствии всегда удерживалась на максимальной высоте — вплоть до сегодняшнего дня.

Спустя два года после основания корпорации, имя Trek зазвучало уже на обоих американских побережьях. Еще через год годовой объем реализуемых товаров перевалил через отметку в 750 000 долларов. И это было только начало. В 1980 году после перенесения завода в Ватерлоо компания смогла перейти к массовому выпуску байков.

При этом производитель успел наладить сотрудничество с несколькими фирмами из Тайвани, которые помогали в производстве некоторых моделей байков. Продажи стали расти в геометрической прогрессии.

Добившись ошеломительных результатов в сфере разработки и выпуске шоссейных велосипедов, компания решила освоить новую нишу, и в 1983 году было запушено производство горных байков (маунтинбайков), среди отличительных особенностей которых можно было отметить более эргономичные сиденья, толстые покрышки, большее число передач.

Тим Айзак, один из лучших инженеров компании, в это время разработал стальной байк Trek-850, который удостоился особого внимания общественности на мировых соревнованиях, происходивших в Калифорнии.

Сложный для бренда момент начался в 1985 году, когда ряды компании покинул Бевил Хогг, не сумевший договориться по определенным вопросам со своим партнером. Однако, несмотря на сложности, компания продолжала развиваться, совершенствовать свою продукцию. Очередной вехой на пути этого развития стал выпуск шоссейного байка Trek-2000, который имел облегченную раму из алюминия.

На смену этой модели пришел Trek-2500, рама которого была сделана из карбона, и «дарила» велосипеду такие характеристики, как уникальная жесткость, надежность, легкость. Развивалась компания не только в направлении производства велосипедов, но в 1087 году было запущено производство велосипедной одежды. Спустя два года на свет появилась линейка детских велосипедов серии Jazz.

Девяностые стали для производителя периодом инновации. Особое внимание было уделено поиску новых решений в сере разработки рам, отличающихся уникальной прочностью и легкостью. Решение было найдено — углеродное волокно карбон, на основе которого компания создала ультра-легкую раму для байка, вес которой чуть превысил отметку в один кг.

Первая модель, где материал использовался, — Trek-5500, затем этот материал также применялся при производстве горных велосипедов моделей 9800 и 9900.

Примерно в это же время производитель решил обратить свое внимание на рынки Японии и Европы. Причин для выхода на международную арену было много. Одна из них — спад продаж байков на американских рынков.

Компания столкнулась с немалыми трудностями при освоении новых рынков, ведь приходилось не просто продвигать свой продукт среди достойных конкурентов, но одновременно разрушать репутацию американских компаний, как чего-то тяжелого и неповоротливого.

1993 год можно назвать периодом триумфа бренда Trek. Бренд купил компанию Gary Fisher Mountain Bike Company, и после заключения сделки объем продаж байков этой компании увеличился в десять раз. Бренд Trek оставил позади в это время многих конкурентов, среди которых такие известные имена, как Cannondale и Specialized.

К 1994 году производитель выпустил уже 65 моделей байков, среди которых были представлены не только шоссейные, горные модели, но также гибридные велосипеды и тандемы. Позже на свет появилась новая линейка детских байков — Trek Kids.

К 1995 году был запущен очередной завод компании, Whitewater, благодаря чему возможности производителя существенно расширились: теперь компания могла производить порядка 3 000 байков в день.

В этом же году компания купила два небольших своих конкурента из Вашингтона и Калифорнии. Еще один важный этап, произошедший в этот период — подписание 10-летнего контракта с Грегом ЛеМондом, звездой в сфере шоссейных велогонок.

В 2000 году производитель представил на мировой рынок очередное решение: женские модели велосипедов, учитывающих особенности анатомии представительниц прекрасной половины человечества.

Читайте также:  Как выбрать фигурные коньки, коньки для хоккея или прогулочные коньки

В 2001 году компания пошла еще дальше: производитель предложил любому покупателю создать свой уникальный дизайн велосипеда с помощью специальной программы PROJECT ONE, используя более 10 000 цветов и других составляющих.

Подобной программы до сих пор нет ни у одной другой торговой марки. В 2002 году на байке Trek Тим Дебум победил на мировом чемпионате Ironman, который проходил на Гавайях.

Подтипы шоссейных велосипедов

Гоночные аэродинамические шоссейные велосипеды

Этот подтип велосипедов имеет улучшенные аэродинамические характеристики. За счет прибавки в весе от 0,3 до 1 кг аэрошоссейник получает более жесткую аэродинамическую раму и компоненты, высокопрофильные колеса. Применение данного велосипеда — езда по холмистой и равнинной местности, спринтерские разборки на финишах.

Гоночные горные шоссейные велосипеды

Этот подтип велосипедов имеет минимальный вес, так как при затяжном подъеме в гору чувствуются каждые лишние 100 грамм веса. Горный шоссейник легко отличить по круглому профилю труб имеющих лучшее соотношение жесткость — вес. По той же причине, борьбы за низкий вес, на колеса горных шоссейников не ставят высокие обода.

Комфортные гоночные шоссейные велосипеды

Отличие данного подтипа велосипеда наличие более мягкого заднего треугольника рамы, который позволяет слега уменьшить передачу вирбрации на спину. Такой велосипед применяется спортсменами для длительных тренировок или гонок типа Париж — Рубэ, а также очень популярен среди любителей.

Шоссейники для гонок с раздельного старта и триатлона

Этот подтип велосипедов еще называют «разделочник» или Time Machine. Это особый, узкоспециализированный подтип шоссейных велосипедов. Его основным отличием является супераэродинамичная рама и компоненты, а также плоский руль с лежаком, позволяющий гонщику практически лежать на последнем. Для улучшения аэродинамики применяются дисковые, лопастные колеса или колеса с высотой профиля до 10 см. Здесь все подчинено одному — борьба за аэродинамику, борьба за секунды. Вес таких велосипедов на 8-10 кг.

Различают велосипеды для триатлона и гонок с раздельного старта. Велосипеды для триатлона оснащаются гидраторами, чтобы гонщик имел возможность пить не меняя посадки. «Разделочники» такой системы не имеют, так как время гонки с раздельного старта обычно не превышает 60 минут. Рамы велосипедов для гонок с раздельного старта согласно правилам UCI имеют ограничения по профилю труб, расположению седла и кончика лежака относительно каретки,а велосипеды для триатлона таких ограничений не имеют.

Фитнес шоссейные велосипеды

Главным отличием этого подтипа велосипеда является укороченная на несколько сантиметров рама. Она позволяет велосипедисту-любителю иметь более комфортную высокую посадку. Иногда на фитнес шоссейниках делают более широкое расстояние между перьями рамы, что позволяет установить покрышки шириной до 32 мм. Иногда фитнес шоссейники комплектуют прямыми рулями.

Ссылки на наш каталог:

Шоссейные велосипедыВелосипеды для триатлона и гонок с раздельного стартаФитнес шоссейные велосипедыВсе обзоры Поделиться с друзьямиКомментарии В КонтактеКомментарии в Facebook

Что представляет собой шоссейный велосипед

Эти велосипеды более узкоспециализированные, предназначены для скоростной езды по асфальту. Они наделяются облегчёнными рамами, колесами, большими передними звёздами для переключения передач, также у них отсутствуют амортизаторы. Для движения по ровным дорогам используются покрышки с ровным рисунком и минимальной шириной.

Назначение шоссейного велосипеда – соревнования по асфальтированным дорогам. Но ничто не мешает использовать его и для повседневной езды – чтобы доехать из пункта А в пункт Б за самое короткое время.

Шоссейные велики подразделяются на классические, аэро, эндуранс, гревел, циклокросс, трековые, триатлон и туринг велосипеды. Основное отличие в геометрии рамы и предназначении.

Подходят они и для городской езды, хотя езда на шоссейном велосипеде будет менее комфортной, по сравнению с городским.

Маунтинбайк

Маунтинбайк, или горный велосипед зародился в США. Именно там впервые начали обкатывать горы на байках. В скором времени MTB стал не обязательно для гор, а для езды по бездорожью.

Сегодня маунтибайк является самой популярной велодисциплиной среди любителей. Данная дисциплина делится на разные виды, но самыми эффектными и популярными являются следующие:

  • Кросс-кантри,
  • Даунхилл,
  • Дерт,
  • 4Х, или байкер-кросс.
Маунтинбайк

Кросс-кантри самая популярная и общедоступная разновидность среди всех остальных.

Читайте также:  Комплекс упражнений на брусьях — работаем на трицепс, грудь, пресс

Для участия в любительских соревнованиях по XC не требуется покупать дорогой байк и обладать какими-либо специальными навыками. Достаточно лишь поднять уровень своей физической подготовки и просто получать удовольствие от происходящего.

Маунтинбайк

Даунхилл – одна из самых зрелищных, экстремальных и травмоопасных дисциплин маунтинбайка. Спортсмену необходимо преодолеть трассу, проложенную на спуске с горы, со множеством препятствий, как искусственных, так и естественных.

Для занятия даунхиллом, в отличие от кросс-кантри, требуется специальный дорогой байк и высокий уровень технической подготовки спортсмена.

Маунтинбайк

Дерт – соревнования, на которых спортсмен должен выполнять различные трюки на трассе с множеством трамплинов. Судьями оценивается сложность трюков и чистота их выполнения.

4Х – спуск сразу 4-х спортсменов по одной трассе. Как правило трасса с различными трамплинами и другими препятствиями. Очень зрелищная дисциплина, поскольку на протяжении всего спуска между спортсменами завязывается контактная борьба.

Маунтинбайк

Обзор новой партии от Norco

Компания Норко представила несколько новинок грядущего сезона. Данные байки должны стать лидерами продаж у одного из ведущих мировых производителей велосипедов. Модели призваны порадовать любителей велосипедных покатушех продуманной комплектацией и приемлемой стоимостью, что в связи с мировым кризисом является весьма важным фактором. Давайте попробуем разобраться, какие особенности будут наблюдаться у новой коллекции канадских байков.

Обзор новой партии от Norco

Aurum

Обзор новой партии от Norco

Велосипед Norco Aurum.

Велосипед для даунхилла (скоростного спуска) создан при помощи консультаций ведущих райдеров мира. Данная модель укомплектована лучшими компонентами, которые дали возможность создать прочный и практичный велосипед, позволяющий раскрыть спортивный потенциал, как любителю, так и профессиональному гонщику.

Обзор новой партии от Norco

Range

Обзор новой партии от Norco

Велосипед Norco Range.

Велосипед, на котором можно добиваться огромных успехов в классе Эндуро. Такое возможно благодаря применению одновременно рамы из карбона, которая существенно облегчила общий вес конструкции. Подвеска ART создана, чтобы спортсмен экономил энергию на подъеме, а амортизаторы с увеличенными масляными емкостями позволяют осуществлять даже самые огромные скачки.

Обзор новой партии от Norco

Sight

Обзор новой партии от Norco

Велосипед Norco Sight.

Sight — лучший байк по версии ресурса MTBR. Это звание он получил, благодаря безупречной реакции на команды райдера, а также другие универсальные качества. В этом сезоне на байк была приспособлена карбоновая рама, что еще более позволило снизить вес и ужесточить конструкцию.

Обзор новой партии от Norco

Fluid

Обзор новой партии от Norco

Велосипед Norco Fluid.

Данная серия предназначена для любителей гонок по бездорожью. Байк способен бодро влетать на любой подъем, а про корни деревьев и экстремальные спуски можно вообще забыть, если ты катаешь на подобном «красавце».

Обзор новой партии от Norco

BigFoot

Обзор новой партии от Norco

Велосипед Norco BigFoot.

Глубокие песочные пляжи, снег или грязь — теперь не помеха, ведь компания Норко разработала байк серии BigFoot, который благодаря широким покрышкам сможет преодолеть множество препятствий. Специальная геометрия байка обеспечивает ровную посадку райдера, это еще один плюс, ведь теперь вы сможете увидеть всю красоту места, по которому мчите на этом великолепном велосипеде.

Обзор новой партии от Norco

Cross-Country

Обзор новой партии от Norco

Велосипед Norco Faze 9.1.

Как добавить ощущение скорости для ваших покатушек? Теперь это просто с широким модельным рядом от Норко. Все байки способны придать гонщику ощущение легкого педалирования и удобной езды по кочкам и другим мелким препятствиям. Велосипеды этой серии отлично подходят для преодоления марафонов или простого катания на различные дистанции. Особое внимание следует обратить на такие модели: Faze 9.1 и 9.2, Nitro 9, Charger от 9.1 до 9.3, Charger от 7.1 до 7.3, Storm 9.1 и 9.2.

Обзор новой партии от Norco

City Bike

Обзор новой партии от Norco

Велосипед Norco Citadel Mens.

Велосипед Norco Citadel Womens.

Данные велосипеды созданы для любителей велосипедных поездок на работу или учебу, что является очень полезным для организма и не загрязняет окружающую среду. Простые и надежные, байки данной серии можно приобрести за разумную цену, которая не ударит по карману и семейному бюджету. Основными представителями этого класса являются: Citadel Mens и Womens, Plateau Mens и Womens, а также байки серии Kids и Spice Girl’s.

Обзор новой партии от Norco

Стоит отметить, что абсолютно все серии от канадского производителя Norco выполнены в высочайшем качестве, что делает велосипеды этой компании востребованными во всем мире. Поэтому приобретя велосипеды от рассматриваемого производителя, вы сможете обзавестись «верным железным другом» на долгое время.

  • Велосипеды Jamis: модельный ряд, особенности и характеристики.
  • Чем примечательны велосипеды Giant: отзывы, страна производитель, модельный ряд.
  • Велосипеды Author. Обзор линейки и все об этом.
  • Велосипед Ghost: обзор, отзывы покупателей, страна производитель.

(Пока оценок нет)