Общая характеристика и особенности лыжных видов спорта

Лыжные гонки – один из старейших зимних видов спорта. А в скандинавских странах, включая и Норвегию, родину беговых лыж, он является национальным.

История автоспорта

Основная статья: История автоспорта Первое автомобильное соревнование

Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать 1894 год. В конце 1893 года (19 декабря) издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки (до этого, в 1887 году, прошёл конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи» с одним единственным участником). Её старт был назначен на 22 июля 1894 года. Участвующие «безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями, среди которых были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством[1].

После проведения входного технического контроля число участников резко сократилось: их осталось всего 25. 19 июля прошли предварительные испытания, и гонку оставили ещё четыре экипажа. В назначенный день, 22 июля, гонке был дан старт: 21 автомобиль, уходя на дистанцию с 30-секундным интервалом, покинул Париж. Лидером практически сразу же стал маркиз Альбер де Дион на паровом автомобиле «Де Дион-Бутон». Первый участок трассы завершался в Манте, до которого добралось большинство участников, и, после перерыва на отдых, они вновь ушли на дистанцию. В итоге, все 13 стартовавших «Пежо» и «Панар-Левассор» достигли Руана, причём 12 из них уложились в отведённый срок. Из семи стартовавших паровых автомобилей добраться до финиша смогли только три.

После того, как судейская коллегия исследовала финишировавшие автомобили, она присудила первый приз автомобилям «Пежо» и «Панар-Левассор» совместно (оснащённым двигателями «Даймлер» мощностью в 3—4 л. с.). Паровые автомобили «Де Дион-Бутон», фактически преодолевшие дистанцию за меньшее время (их средняя скорость составила 17 км/ч), судьи сочли слишком громоздкими, тем самым отказав в праве получения первого приза.

Вместе с тем, принято считать, что первые в истории настоящие автогонки прошли по маршруту Париж-Бордо-Париж (дистанция в 1200 км) в 1895 году. Соревнование прошло под эгидой специально созданного для этого Автомобильного клуба Франции, существующего и по сей день. Предполагалось, что участники должны будут преодолеть эту дистанцию за 100 часов, но в реальности её победитель, Левассор на «Панар-Левассор», прошёл её за 48 часов и 48 минут (средняя скорость в 24,14 км/ч). Интересно, что на этой гонке впервые появился автомобиль с пневматическими шинами. По всему маршруту он расставил огромное число сервисных точек, но в итоге ему пришлось менять шины столь часто, что он попросту не уложился в отведённое время.

Читайте также:  Как выбрать фигурные коньки, коньки для хоккея или прогулочные коньки

Развитие автоспорта

Примерно в те же годы подобного рода состязания прошли в Германии, Италии, Соединённых Штатах Америки и в Великобритании. Причём, что интересно, в последнем случае соревнование прошло фактически случайно. В 1896 году был наконец-то отменён «Закон о красном флаге» (он был принят в 1865 году, и по нему требовалось следующее: в каждом автомобиле должно сидеть два водителя, двигаться автомобиль мог не быстрее 4 миль в час, и перед автомобилем обязательно должен был следовать человек с красным флажком). По поводу столь радостного события и был проведён спонтанный автопробег из Лондона в Брайтон. Естественно, без каких-либо призов или победителей.

Автогонки, появившись ещё в XIX веке, являются первое время всего лишь экзотическим развлечением. Но с развитием техники автогонки приобретают всё больший интерес у участников соревнований (богатых энтузиастов — любителей новых технологий), зрителей и устроителей соревнований. Таким образом, уже с самого начала XX века автогонки завоёвывают своё место в мире.

Безопасность гонок Авария Пьера Левега

История автоспорта изобилует захватывающими спортивными подвигами, многозначительными техническими достижениями и, в то же время, трагедиями. Во время 24-часовой гонки в Ле-Мане (в 1955 году) Mercedes Пьера Левега вылетел за ограждение, от обломков и вспыхнувшего топлива погибли более 80 зрителей. После этого события немецкий автопроизводитель надолго ушёл из автоспорта. При этом ремни безопасности в Формуле-1 были введены только в шестидесятых годах.

В связи с этой трагедией в Швейцарии были запрещены любые проявления автоспорта. 16 марта 2015 года правительство внесло изменения в запрет, и разрешило проведение в стране гонок Формулы Е[2].

Современное состояние безопасности в автоспорте

Сегодня безопасность в автоспорте стоит на первом месте. Технические виды спорта очень зрелищны и весьма прибыльны, ярким примером чего служит Формула-1.

Читайте также:  Как кататься на сноуборде: советы для начинающих

Широкое распространение в самых разнообразных автогонках (а также, в водно-моторном спорте) получила система защиты головы и шеи гонщика HANS. Использование HANS обязательно в Формуле-1 с 2003 года.

История происхождения

Первые упоминания о лыжах датированы VI веком нашей эры. В это время их использовали лишь для того, чтобы упростить процесс добычи пищи. Такие приспособления сильно отличались от современных, но выполняли такие же функции. В конце VII века были кратко описаны лыжи и методы их использования северными народами. Наиболее популярными эти изделия были в Норвегии, которую считают родоначальницей всех лыжных видов спорта.

Соревноваться с применением этого спортивного инвентаря люди стали в 1797 году, когда провели состязания по гонкам, спуску с горы и биатлону. Они проходили в Тронхейме, и участие в них принимал даже король Норвегии. Постепенно спорт становился более популярным, поэтому традиционные ежегодные соревнования стали проводить в Хольменколлене (Норвегия), Даларне (Швеция) и Лахти (Финляндия). Официальными такие состязания стали в 1924 году, когда их включили в программу зимних Олимпийских игр. С тех пор лыжные соревнования постоянно присутствуют на самых важных спортивных событиях.

Федерация, которая объединяет все виды спорта на лыжах, называется ФИС. Она была основана в 1924 году и объединила все виды состязаний, которые предусматривали использование лыжного инвентаря.

Demolition Derby (гонки на выживание)

Что может быть более захватывающим, чем таранить чужие автомобили?

Очень популярный вид спорта (если его таковым можно назвать) во многих странах мира, в том числе в России и в Штатах. Подача соревнования может быть разной, но смысл один, как ясно из названия гонок, цель выжить, сделать все возможное чтобы ваш автомобиль остался на ходу до последнего побежденного противника.

Соревнования могут проходить как на закрытых аренах, так и на грунтовых трассах.

Demolition Derby (гонки на выживание)

Необходимый инвентарь: старая машина, латанная- перелатанная, с каркасом безопасности, шлем и защита для водителя.

Обычно соревнование проходит не очень зрелищно, но весело. Буксующие в грязи автомобили бьются друг о друга, как только можно. Самая распространенная тактика, въезжать задней частью автомобиля в переднюю часть машины оппонента, чтобы максимально вынести ключевые части машины соперника.

Читайте также:  Беговые упражнения с преодолением препятствий

На наш взгляд в этом действии интереснее участвовать, чем наблюдать.

Соревнования с лыжным этапом

Лыжное двоеборье

В пункте о дисциплинах мы упоминали лыжное двоеборье, когда спортсмен сначала совершает прыжок с трамплина на лыжах, а затем продолжает соревнование, уходя в лыжную гонку.

В настоящее время двоеборье проводится следующим образом: совершается один прыжок с трамплина, после чего все участники занимают стартовую позицию в зависимости от места в протоколе первого этапа. Первым на лыжную гонку на 10 км свободным стилем уходит победитель прыжков.

Биатлон

Спортсмен-биатлонист бежит дистанцию на лыжах, затем, придя на стрельбище, поражает пять мишеней из винтовки и бежит дальше. Стрелять приходится и лёжа, и стоя, а количество стрелковых рубежей варьируется в зависимости от дисциплины биатлона: либо два, либо четыре.

Ачери-биатлон (также возможен вариант написания «арчери») – то же самое, что классический биатлон, только вместо винтовки спортсмены стреляют из лука.

Спортивное ориентирование

Этот вид соревнований допускает участие пешком, бегом, на велосипеде и на лыжах – в зависимости от сезона.

Зимний триатлон

Дисциплины триатлона вбирают в себя всё самое лучшее из циклических видов спорта. В зимнем триатлоне лыжный этап завершает гонку: бег – велосипед – лыжи.

Зимний дуатлон

В отличие от зимнего триатлона зимний дуатлон не включён в официальный перечень видов спорта, поэтому он проводится любителями для любителей. Велоэтап тут исключён, так что многоборцы совмещают лыжную гонку и всесезонный бег.

SkyRaid

Одна из дисциплин скайраннинга SkyRaid тоже не обошлась без лыж. SkyRaid – это командная гонка, интересная тем, что спортсмены вольны совмещать бег с другими видами спорта, например, лыжным спортом, скалолазанием, велогонкой.

Беговые лыжи как вид активности подходят абсолютно всем. Большинство людей быстро осваивают лыжи, и многие увлекаются ими с первого дня. Нет лучшего способа окунуться в спокойную и тихую зимнюю природу, чем пересекая на лыжах белую пустыню в своем собственном темпе. Если же хочется драйва и адреналина, то добро пожаловать в мир лыжных гонок!

Возьмите на заметку: Календарь лыжных марафонов России