Метание спортивного снаряда в рамках ГТО 2020

Приемы и правила обращения с ручными гранатами. Хранение и сбережение ручных гранат

Как проходит испытание

Испытание можно проводить на любой ровной площадке, ширина которой 15 м. Длина площадки зависит от того, насколько участники соревнований подготовлены.

Как проходит испытание

Метать можно с места или с разбега способом «через плечо из-за спины», все другие способы запрещены. При выполнении норматива участнику дается 3 попытки, в зачет идет самая удачная из них. Расстояние измеряют от линии метания до того места, где он приземлился. Для того чтобы выполнить норматив, нужно много тренироваться.

Как проходит испытание

Для метания используется специальный спортивный снаряд, имеющий не только нужный вес, но и оптимальную форму. Благодаря этим характеристикам обеспечивается максимальная дальность его полета.

Как проходит испытание

Как установить результаты?

Бросок засчитывается только в том случае, если граната упала в пределах коридора, не вылетев по ширине. В этом случае старший судья отдает команду: «Есть», а результат спортсмена фиксируется в протоколе. Еще одно условие — участник не должен нарушить правила при осуществлении броска, например, не выходить за пределы дорожки для разбега, не переступать за черту.

Как установить результаты?

Также старший судья поднимает вверх флажок. Таким образом, он отдает команду судье-измерителю зафиксировать результат. Он производит специальный замер.

Как установить результаты?

Попытка не засчитывается, если спортсмен нарушает одно из правил: касается любой частью тела или обмундирования пространства за чертой. Причем все равно в момент броска или сразу после него. Наступает на саму планку или задевает ее.

Как установить результаты?

След, оставшийся от гранаты, упавшей в коридор, отмечается колышком. Замер результата спортсмена проводят с помощью рулетки. Точность устанавливается до сантиметра.

Как установить результаты?

Измерения производятся не сразу, а только после того, как выполнены все три броска. В протокол соревнований заносится лучший результат.

Как установить результаты?

Если два или более спортсменов демонстрируют одинаковые результаты, то считается, что они разделили между собой места. Исключение из этого правила только при определении победителя. Если на победу претендует несколько спортсменов с одинаковыми показателями, им предоставляются дополнительные три броска.

Как установить результаты?

Особенности выполнения метания детьми 5–лет

В старшей группе навыки метания получают дальнейшее развитие. У детей 5–6 лет уже сформировались определённые навыки в метании, но некоторые из них ещё недостаточно устойчивы. Дети в большинстве случаев умеют:

  • принимать правильное исходное положение;

  • делать правильный замах рукой;

  • разворачивать туловище в сторону бросающей руки;

  • соблюдать точное направление;

  • целенаправленно целиться;

  • соразмерять свои движения с силой и направлением броска;

  • попадать в цель менее случайно;

  • метать с расстояния 2–3 м от цели.

Читайте также:  Кто такой арбитр в футболе

У детей данного возраста нарастает длина броска вдаль.

Большинство детей предпочитают метать предметы более сильной рукой (обычно правой), вследствие чего отмечается значительная разница в результатах бросков правой и левой рукой. Движения бросания и ловли у детей 5 лет более непринужденные, свободные, без лишнего напряжения, в какой–то степени, автоматизированные. Гораздо непринужденнее дети 5 лет бросают мяч вверх, о землю и ловят.

Упражнения для формирования навыка метания

Прежде всего, закрепляются навыки, полученные в предыдущей возрастной группе.

Содержание упражнений для детей старшей группы (5–6 лет)

Прокатывание мяча:

  • с попаданием в предметы (кегли, бабки и др.);

  • «змейкой» между предметами.

Бросание мяча:

  • вверх, и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд);

  • вверх, и ловля его одной рукой (не менее 4–6 раз подряд);

  • друг другу с хлопком;

  • друг другу и ловля из положения сидя;

  • друг другу и ловля с поворотом кругом;

  • друг другу и ловля с отскоком от земли;

  • друг другу и ловля в движении;

  • набивного мяча (вес до 1 кг) двумя руками от груди и из-за головы.

Отбивание мяча:

  • о землю двумя руками стоя на месте (не менее 10 раз подряд);

  • о землю двумя руками, продвигаясь вперед шагом в прямом направлении на расстояние 5–6 м.;

  • о землю одной рукой (правой и левой), продвигаясь вперед;

  • о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от земли.

Метание:

  • в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3–4 м.;

  • в вертикальную цель (цель которой на высоте 2 м от земли) правой и левой руки;

  • вдаль предметов разного веса правой и левой рукой.

Читайте также:  Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?

Забрасывание мяча:

  • в баскетбольную корзину.

В старшем возрасте дети учатся выполнять:

  • броски разными способами: снизу, от груди, от головы, из-за головы одной рукой, под углом и т.д.;

  • разные виды замаха (круговой замах рукой с поворотом туловища, круговой замах перед грудью и др.).

Методические рекомендации по обучению технике метания

Упражнения с мячами выполняются детьми:

  • одновременно всей группой (бросание вверх, о землю и ловля, отбивание);

  • половиной группы (катание, перебрасывание, метание вдаль) или колоннами (метание в цель).

Используя полученные детьми в предыдущих группах навыки катания, педагог добивается, чтобы дети точно придерживались направления и дифференцировали свои усилия в зависимости от того, на каком расстоянии расположены предметы, между которыми необходимо прокатить мяч. Дети должны понять, что успех упражнения обеспечивается не столько сильным и энергичным толчком, сколько частыми несильными толчками. Мяч или шарик не должен укатываться далеко в сторону.

В подготовительной группе процесс формирования метания приобретает законченную форму, происходит работа над техникой выполнения метания, слитностью.

Добиваясь сознательного овладения тем или иным способом метания, педагог предлагает ребенку рассказать, как он намерен бросить предмет. По мере освоения упражнений дети играют в игры, основанные на различных видах метания (кольцеброс, городки и т.д.)

Педагог напоминает, чтобы дети были внимательны при приеме мяча, объясняет, что тот, кто ловит, не должен стоять неподвижно и ждать, когда мяч попадет в руки. Он должен следить за направлением летящего мяча, правильно рассчитывать и выполнять движение – сделать шаг вперед или, наоборот, отойти дальше, сместиться в сторону, присесть, подпрыгнуть.

Педагог продолжает следить за тем, чтобы дети упражнялись как правой, так и левой рукой.

С расширением возможностей детей им предлагаются задания творческого порядка – придумать новые комбинации игры с мячом. Навыки в метаниях предметов на дальность и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера.

Читайте также:  Как высота над уровнем моря влияет на артериальное давление человека

Метание на дальность и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера.

Типичные ошибки, возникающие при обучении легкоатлетическим упражнениям, и способы их исправления

Ошибки

Способ устранения

1. Опускание кисти метающей руки ниже оси плеч при отведении гранаты (мяча)

Отведение снаряда на месте и в движении. То же перед зеркалом, контролируя положение кисти и снаряда

2. Запаздывающая работа ног («вдогонку»)

Изменить положение головы (подбородок направлен в сторону метания), активно проталкиваться стопами вперед и разводить бедра в бросковых шагах

3. Высокий прыжок в «скрестном шаге»

Имитация и выполнение «скрестного шага» шагом и бегом.

Выбор наилучшего сочетания скорости бега и прихода в финальное положение

4. Остановка перед броском

Временно уменьшить скорость разбега и начать бросок несколько раньше, чем постановка левой ноги

5. Бросок выполняется в основном только рукой

Повторные броски из правильного исходного положения, акцентировать внимание на активном выпрямлении ног, туловища и ускоряющемся повороте плечевого пояса в финальном усилии

6. Во время броска локоть опущен

Подталкивание локтя метателя во время легкого броска. При броске следить за движением локтя вверх-вперед (к уху)

0 0 10223