Материальное обеспечение в скоростном спуске на байдарках

Гребля на байдарках и каноэ — вид безуключенной гребли на лодках байдарках или каноэ. Является олимпийским видом спорта с 1936 года (впервые же был представлен на Олимпийских играх 1924 года в качестве показательного вида). Кроме собственно гребли на байдарках и каноэ или спринта (от англ. Canoe sprint ) существует большое количество других дисциплин, использующих эти типы лодок. Из их числа в олимпийскую программу включён только гребной слалом.

Новости

+Добавить новость

  • 2 декабря, 2020
  • 1708

На Хибины будет ходить электричка «Лыжная стрела»

  • 30 ноября, 2020
  • 1183

Сколько стоит отдых на горнолыжных курортах Краснодарского края и Северного Кавказа

  • 29 ноября, 2020
  • 724

На Эльбрусе открылся учебный склон Saby Park

  • 29 ноября, 2020
  • 1043

На новогодние праздники через Карелию пустят двухэтажный поезд до горнолыжного курорта Хибины

  • 28 ноября, 2020
  • 304

Европейские страны обсуждают закрытие горнолыжных курортов на новогодние праздники

  • 24 ноября, 2020
  • 894

Роза Хутор победил в номинации World Ski Awards 2020

Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 августа 2013 года N 678

Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ; 2011, N 50, ; 2012, N 53 (ч.I), ) и подпунктом Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ; 2013, N 30, ),приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации15 октября 2013 года,регистрационный N 30196

Молевой сплав леса

Очень неприятное, а иногда и опасное препятствие. Вы идете на байдарке по достаточно широкой реке, а рядом плывет бесчисленное количество бревен. На многих из них острые сучки, представляющие прямую угрозу для оболочки вашей лодки. Более того, некоторые бревна верхушками воткнулись в дно реки и над водой торчат рогатые комли.

Читайте также:  Спортивные виды плавания: как правильно научится плавать

Плыть по течению со скоростью бревен неинтересно, а обгонять их рискованно и притом надо все время маневрировать. Два часа плавания в таких условиях — и вы уже устали. Пристать же к берегу почти невозможно, так как около него скопилось множество бревен. Вот и приходится буквально протискиваться между плавающими стволами, все время рискуя напороться (и напарываясь!) на острые сучки. А бывает и того хуже — бревна собираются в запань и полностью перегораживают реку. В этом случае течение воды стремится прижать байдарку к бревнам и перевернуть ее, причем экипаж может оказаться не только в воде, но и под бревнами, выплыть из-под которых не всегда удается.

Спрашивается, можно ли избежать таких неприятностей? Да, можно, если заранее хорошо прорабатывать маршрут и не идти по реке, где проводится молевой сплав леса.

К счастью, таких рек с каждым годом становится все меньше, так как молевой сплав запрещен. Однако в глухих уголках он все еще встречается.

Как называется скоростной спуск на коньках, какие соревнования по нему проводятся

Вид спорта носит название Ice Cross Downhill (Айс Кросс Даунхилл), что дословно переводится как «пересекать лед вниз по склону». Официальным организатором международного забега является компания Red Bull. Она же устроила легендарный первый забег в Швеции. С тех пор главные соревнования в году по Айс Кросс Даунхилл носят название Red Bull Crashed Ice (Ред Булл Крашед Айс). Они являются самыми престижными, поучаствовать в такой гонке мечтают все любители вида спорта по спуску на коньках с горы.

Международные забеги проводятся от 2 до 4 раз в год, один из которых − обязательно в Канаде, остальные — в разных европейских городах. Первый чемпионат мира стартовал в 2010 году. В настоящее время дисциплина имеет все шансы попасть в программу зимних Олимпийских игр. Организаторы экстремальных гонок ведут переговоры по этому вопросу с Олимпийским комитетом.

Читайте также:  Скалолазание для физического развития ребёнка

Формат соревнования следующий:

  1. Общий забег, где спортсмен должен показать лучшее время.
  2. Забег с выбыванием. Участвуют четыре человека, в финал проходят два из них, остальные выбывают.
  3. Лучшие из лучших доходят до финала, где разыгрывают первые три места. Остальные могут поучаствовать в утешительном финале за пятое-восьмое место.

Для участия в соревнованиях нужно оставить заявку на официальном сайте компании Ред Булл − главного организатора скоростного спуска на коньках.

В 2010 году в самых первых общемировых состязаниях победителями стали:

  • 1 место — Мартин Нифнекер (Германия);
  • 2 место — Кайл Кроксолл (Канада);
  • 3 место — Габриэль Андре (Канада).

Следует особо отметить канадских конькобежцев-экстремалов, которые еще ни разу не покидали призовые места пьедестала, показывая высочайшие результаты.

В 2018 году Чемпионат мира проходил в четыре этапа:

  1. Старт в Сент-Поле (США) −, победитель — австриец Марко Даллаго.
  2. Этап в Финляндии стартовал 3 февраля в 2018 года, победителем стал Лука Даллаго, брат Марко.
  3. 16-17 февраля 2018 года гонка продолжалась в Марселе (Франция), победитель этого этапа — американец Кемирон Нааз.
  4. Финал сезона, который проходил 10 марта 2018 года в канадском Эдмонтоне, определил Чемпиона мира по результатам всех этапов. Им стал Скотт Кроксалл — сильнейший канадский спортсмен, набравший максимальное количество баллов.

Серебро досталось американцу Кемирону Наазу (победителю третьего этапа), а бронза — австрийцу Луке Даллаго.

Российские участники пока не занимали призовых мест по скоростному спуску. Основная причина — отсутствие финансовой поддержки у наших спортсменов. Не секрет, что тренироваться лучше на той трассе, где будет проходить Чемпионат, но наши ребята ограничены в возможности такой подготовки из-за нехватки денег на переезды и проживание, а своих трасс для тренировок по этому виду спорта в нашей стране не имеется.

Читайте также:  Горнолыжные подъёмники: виды и как пользоваться

Несмотря на эти трудности, талантливые спортсмены из России проявляют себя. Так, в сезоне 2017-2018 гг. россиянин Дмитрий Мурлычкин показал высокий результат для нашей сборной — 19 место в общем зачете. Если учесть, что дебютировал спортсмен всего два года назад, это более чем достойный результат.

Регламенты и безопасность

За ремонт байдарок отвечает отец Инги — он проверяет оборудование перед началом сезона и после каждого сплава. Он смотрит, чтобы весла, корпус и каркас байдарки были целыми, а спасательные жилеты — исправными.

Советы по эксплуатации байдарок от МЧС России

Байдарка с поврежденным корпусом может перевернуться. Недавно такой случай произошел в Мурманской области: мужчина перевернулся на байдарке и час провел в воде. Спасатели его вытащили.

Еще Инга должна соблюдать регламенты двух ведомств: МЧС и ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Специалисты управления сами приезжают к владельцу и проверяют, в каком состоянии его байдарка. Если все в порядке, то ее поставят на учет.

Приказ МЧС России от  № 340

Сотрудники МЧС проверяют байдарки перед каждым сезоном: смотрят на техническое состояние и контролируют, чтобы в каждой из них были спасжилеты, весла и свистки. Свисток нужен, чтобы турист в любой момент смог привлечь к себе внимание людей и позвать их на помощь.

Нормы оснащения маломерных судов

После проверки каждому плавсредству ставят одну из трех оценок: «годное», «ограниченно годное», «запрещенное к пользованию». Если состояние «годное», владельцу выдают талон о техническом освидетельствовании. Если судно запрещено к использованию, владельцу нужно устранить ошибки, на которые указали инспекторы, и пройти освидетельствование еще раз. В Республике Коми техническое освидетельствование бесплатное. А например, жители Татарстана платят госпошлину — 60 рублей.