Классификация, типы, а также классы парусных яхт

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Классы парусных яхт

Первый признак, по которому классифицируют парусные яхты — тип этих яхт. Здесь все просто — существуют три типа:

  1. Крейсерские.
  2. Гоночные.
  3. Спортивные.
Классы парусных яхт

Крейсерские парусные яхты

Яхты средней длины (10-15 метров), с расположением кокпита, как правило, по середине. Предназначены такие парусные судна для крейсерских путешествий на различные расстояния. Никакой речи о спортивном интересе здесь не пойдет. Покупая крейсерскую парусную яхту, лучше всего стоит задуматься о каком-либо романтическом путешествии со своей возлюбленной. Или, если у вас уже есть дети, то можно запросто устроить семейный отдых, который придется каждому по душе. Дети могут играть на палубе, пока жена загорает. Вы можете отдыхать в одной из кают. Каждый найдет чем заняться на отдыхе. Если вы хотите взглянуть на парусные яхты со средиземноморском кокпитом, то перейдите по ссылке.

Гоночные парусные яхты

Классы парусных яхт

Гоночные судна также делятся на множество подтипов, о которых вы можете прочитать в специальной статье. На нашем сайте представлены основные виды таких яхт: Спортивные килевые монотипы, а также Спортивные швертботы. Швертботы — небольшие спортивные судна с одной мачтой, которые покажутся довольно сложными в управлении. Это те судна, которыми спортсмены управляют зачастую стоя на краю. С килевыми монотипами дела обстоят куда проще: такие яхты мало чем внешне отличаются от крейсерских парусных яхт. Они предназначены для гонок на небольших дистанциях.

Спортивные парусные яхты

Последний тип парусных яхт является неким симбиозом первых двух. Такие яхты представляют собой смешанный тип крейсерских и гоночных яхт. Делаются такие плавсредства для гонок на длительные дистанции. Они имеют приличную скорость, а также небольшие размеры. При постройке таких яхт учитывается то, что экипажу необходимо где-то отдыхать. Поэтому, в отличие от обычных гоночных яхт, здесь размещены небольшие каюты, как, например, в крейсерских суднах. Все спорт-круизные яхты можно посмотреть здесь.

Классы парусных яхт

Как правильно выбрать катер

Часто, увлекаясь эмоциями при посещении выставки новинок или во время погружения в предложения подержанных лодок в интернете можно руководствоваться не правильными критериями выбора. Поэтому лучше всего рассмотреть процесс покупки методично, опираясь на здравый смысл.

Читайте также:  Конный спорт: виды соревнований и описание

Помните, что возможно воспользоваться брокером, который будет консультировать на протяжении всего процесса сделки, что важно если вы собираетесь потратить значительную сумму денег. Комиссия, которую придется заплатить, будет полностью оправдана, так как в конечном итоге вы сэкономите время и финансы.

Как правильно выбрать катер

Рассмотрим особенности выбора:

  • Определите бюджет, цена — это только отправная точка при определении стоимости. Если это ваш первый опыт, поговорите с друзьями, знакомыми или брокером, чтобы получить представление о владении судном. Топливо, паруса, техническое обслуживание, швартовка, страховка, и т. д. это большие расходы, зависящие от возраста изделия, его модели, длины. Учитывайте помимо цены, стоимость владения.
  • Выбор типа конструкции, соответствующего вашим потребностям, так же важен, как и бюджет. Если это ваш первый опыт, необходимо определиться с предпочтениями: автономность и тишина; скорость, простота навигации; один корпус или катамаран; для реки или моря; определить необходимую мощность мотора; с тентом или без. Не забывайте, что некоторые изделия сочетают в себе несколько возможностей, например, существуют много рыбацких моторок, обслуживающих семейные круизы. Посетите выставки подержанных или новых лодок, ознакомьтесь с описанием комплектации, зайдите на их борт.
  • Проконсультируйтесь со специализированными порталами. Сегодня компьютер или мобильный телефон — это открытое окно на рынок прогулочных катеров, в вашем распоряжении огромное количество вариантов. У каждого бренда, дистрибьютора  есть веб-сайт, ознакомьтесь досконально со своими любимыми моделями, их плюсами, минусами.
  • Составьте список любимых моделей, основных характеристик, которыми она должна обладать. Добавьте желательные, но не важные особенности. Это поможет исключить не нужные варианты. Посмотрите объявления, прочтите всю доступную информацию. Проанализируйте фотографии, общее состояние лодки. Не поддавайтесь влиянию одной лишь эстетики — не упускайте из виду хорошее изделие только потому, что вам не нравятся ее подушки.
  • Посетите корабль, всегда полезно сделать это с тем, кто даст хороший совет. Это может быть брокер или друг, который разбирается во всех деталях. Проверьте состояние внутренней части конструкции: столярные изделия; электрику; аккумуляторы, двигатель, резервуары для воды и топлива, трюм, ванные комнаты, кухню, каюты. Обратите внимание на конденсат, хорошо ли работают двери. Сделайте заметки о неисправностях, это поможет выторговать скидку на этапе переговоров. Старайтесь быть вежливым, относитесь спокойно к недостаткам корабля. Все можно исправить, согласовать, а дефекты могут пойти на пользу при определении окончательной цены. Важно посетить форумы владельцев, чтобы узнать о типичных проблемах лодки, которую вы посещаете.
  • Пройдите навигационный тест. Убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы выполнить все необходимые проверки. Важно иметь человека, который лучше оценит поведение корабля во время плавания. Делайте заметки, чтобы запомнить подробности, которые, по вашему мнению, необходимы.
  • Договоритесь о цене, руководствуясь бюджетом, помня о деталях которые необходимо заменить или отремонтировать. Самое главное — не платить больше рыночной стоимости и заставить владельца согласиться на снижение продажной цены, эквивалентное расходам, которые придется понести, чтобы отладить корабль.
Читайте также:  Виды единоборств. Обзор различных видов боевых искусств.

Если переговоры прошли успешно, необходимо составить контракт. Важно проконсультироваться с юристом, морским агентством, которые позаботится о процессе транзакции. Если нанять брокера, он сделает документацию на судно, посчитает налоги.

Как правильно выбрать катер

Требования к экипировке

В парусном спорте экипировка команды зависит от разновидности и длительности гонки:

Для коротких заплывов летом разрешены футболка и шорты. В случае с длительными переходами через океан или море рекомендуется использовать непромокаемые комбинезоны, которые также будут защищать от дождя, морской соли и ветра. Обязательным требованием к такому костюму является подходящий материал, в котором кожа спортсмена должна «дышать». Чтобы дополнительно исключить вероятность «парникового эффекта», профессионалы одевают под комбинезон специальное плотное белье из полипропилена.

На коротких дистанциях при ясной погоде принято надевать обычные кеды или легкие туфли с минимальным каблуком. Для длительных путешествий подойдут только специальные яхтенные туфли-мокасины. Они отличаются прочностью, не промокают и снабжены кожаными шнурками. Подошва такой обуви мягкая и плоская, со специальным нескользящим покрытием. В дождливую погоду на помощь экипажу придут резиновые сапоги с приваренной тканевой подкладкой.

Должны быть выполнены из синтетической кожи с вырезами для кончиков пальцев. Специальные яхтенные перчатки имеют усиления на ладони и двойную застежку на запястье. В холодную погоду подойдут неопреновые перчатки.

Основным требованием являются небьющиеся стекла.

Остальные элементы экипировки выбираются спортсменами по желанию.

Несколько слов о подготовке

Самодельные лодки из фанеры и стеклопластика считаются, хотя и небольшими, но полноценными плавсредствами. Поэтому к процессу подготовки и сборки нужно подходить ответственно, Ведь по большому счету, ошибки здесь могут не только привести к поломке судна, но и в некоторых случаях подвергнуть опасности жизнь и здоровье владельца.

Читайте также:  4 подготовительных упражнения к стойке на руках

Какие нужны материалы

  • Как видно из называния, основным материалом здесь, безусловно, является фанера . Для корпуса небольшой лодки хорошо подойдут листы не ниже чем первого или второго сорта, толщиной порядка 5–7 мм. Для киля, шпангоутов и прочих вспомогательных деталей конструкции нужно брать более толстый лист, от 12 мм и выше;
  • Не последнее значение имеет марка материала . Выбор фанеры сейчас довольно большой, но в данном случае материал будет находиться в длительном прямом контакте с пресной или даже морской водой, естественно фанеру нужно брать с повышенной влагостойкостью. В идеале лучше взять марку «ФБ», она изначально делалась для корабельных нужд. Если цена на «ФБ» вас не устроит, то можно остановиться на «ФСФ»;

Совет: распространенная ныне марка «ФК», в некоторых источниках может значиться как водостойкая. Но в нашем случае она не подходит, здесь нужен материал с повышенной влагостойкостью, плюс, способный выдержать длительное воздействие агрессивной среды.

  • Чистая древесина будет использоваться для распорок, сидений и прочих элементов . Как правило, здесь берется струганная доска толщиной 25 мм. В данном случае следует отдать предпочтение мягким, пористым сортам. В профессиональном судостроении применяется лиственница, но для небольшой лодки достаточно ели или сосны;
  • Для промежуточного сшивания листов хорошо подойдет медная проволока толщиной порядка 2 мм ;
  • Для обустройства герметичных швов используется стекловолокно и полимерный клей . Вид клеящего состава сейчас подобрать не сложно, на рынке довольно большой выбор, главное чтобы состав был водостойкий.

Выбор инструмента

Самодельные лодки из фанеры для рыбалки не требуют чрезмерно большого набора инструмента.

Здесь можно обойтись традиционным комплектом, который имеется в мастерской практически любого хозяина:

  • Помимо плоскогубцев, отверток и ножниц вам естественно понадобится ножовка по дереву;
  • Резать фанеру обычной ручной пилой достаточно тяжело, поэтому лучше приобрести с набором полотен. Причем следует подбирать модель с как можно большим количеством оборотов, так как на малых оборотах будет откалываться шпон по краю;
  • Для таких работ обязательно нужна шлифовальная машинка. Обычным наждаком, вручную, вы не сможете добиться хорошего качества обработки;
  • Для фиксации листов при склеивании используются струбцины, их должно быть не менее 3 – 4 штук;
  • Набор кистей нужен для нанесения клея и лакокрасочных составов.