Как заниматься лыжным слаломом (водным слаломом на одной лыже)

Есть разные направления в спорте, но при этом многие понятия остаются неизвестными для большого количества людей. Много вопросов касается такого термина, как «слалом», поэтому стоит разобраться, какой спорт подразумевается под этим названием.

  1. 1 Чувствуйте себя комфортно, катаясь на двух лыжах. Если не справляетесь с двумя водными лыжами, «оседлать» одну будет практически невозможно. Только после того как вы научитесь уверенно кататься на двух лыжах и приобретете много опыта, можно смело переходить к одной.
  2. 2 Определите вашу ведущую ногу. Эта нога будет находиться сзади на лыже, отвечая за управление и баланс. Обычно ведущая нога соответствует ведущей руке. Однако, это справедливо не во всех случаях.
    • Для определения ведущей ноги, попросите кого-то слегка подтолкнуть вас сзади так, чтобы вы выставили ногу, предотвращая падение. Нога, оказавшаяся выставленной перед вами, будет ведущей, и должна находиться позади на лыже. Убедитесь, что вы не готовы к тому, что вас подтолкнут!
    • 3 Попробуйте потренироваться на доске. Это позволит вам понять, как сохранять равновесие будучи на одной лыже. Встаньте на две лыжи, затем вытащите ведущую ногу из соответствующей лыжи.
      • Вы можете проделать это в воде, нажав на лыжу носком ноги. При этом нога должна просто выскользнуть. Для облегчения этой задачи необходимо использовать ботинки большего размера или смазать их заранее изнутри мылом.
      • После того как вы высвободили ведущую ногу, аккуратно вставьте ее в ботинок, находящийся позади второй ноги. Сначала процедура будет казаться сложной, но вскоре для вас это станет как раз плюнуть.
      • 4 Прикрепите трос к лыже. Время перейти на следующий уровень: трос.
        • Прикрепите трос к лыже. Это делается точно так же, как и в случае с доской. Сохранять равновесие будет сложно, однако, если вы научились делать это на доске, задание покажется довольно простым. После этого можно двигаться дальше.
        • 5 Встаньте на лыже. Это, пожалуй, самая непростая часть в процессе осваивания слалома.
          • Если ваша правая нога размещена впереди на лыже, трос должен крепиться к левой. И наоборот. Это поможет сохранить равновесие перед подъемом.
          • Следите за тем, чтоб лыжа находилась по центру. Моторная лодка должна передвигаться со скоростью около 8 км/час, что поможет сохранять равновесие. Убедившись в том, что нашли правильное уравновешенное положение, крикните водителю, чтобы он начинал движение. Пусть разгоняется до 50 км/час, пока вы не подниметесь и не будете крепко стоять на ногах, после чего постепенно снижает скорость до 30 км/час.
          • 6 Тренируйтесь. Учитесь подниматься на одной лыже до тех пор, пока у вас не будет это получаться с легкостью. Продолжайте искать оптимальное положение для сохранения равновесия и практикуйтесь.
          • 7 Научитесь отклоняться от попутного потока. Следующим уровнем в водном слаломе является отклонение от попутного потока. Используйте ведущую ногу для того, чтоб поворачивать туда, куда хотите. Сначала придется поднатужиться, но со временем вы научитесь делать это лишь с помощью легкого движения ноги. Тренируйтесь снова и снова, прилагайте все возможные усилия. Посмотрите, сколько брызг вы можете поднять своей ногой.
          • 8 Вернитесь в поток. Это высший уровень мастерства, на который способны эксперты слалома. Отклонившись от попутного потока, попробуйте как можно резче попасть в него обратно. Сначала вы будете делать это медленно, руководствуясь страхом упасть. Но продолжайте тренироваться, чтобы достичь вершин. Возможно, в процессе вам удастся даже полетать!
          • 9 Тренируйтесь, тренируйтесь и тренируйтесь! Не делайте длительных перерывов в занятиях слаломом. Непрерывно практикуйте возвращение в поток, сохранение равновесия и другие основные навыки. Много тренируясь, вы сможете обучиться прыжкам, разворотам на 180° и другим классным трюкам. Помните, что всегда есть, чему научиться. Вперед!
          Подробный обзор
          Читайте также:  Обзоры, сравнения и рейтинги бытовой техники

          Плавание

          Описание

          Данный вид спорта включает несколько дисциплин, объединённых основным правилом – как можно скорее преодолеть определённое расстояние вплавь. С 1908г. плавание является олимпийской дисциплиной. Но при этом, под водой разрешается проплыть не более 15 м из общей длины пути. Существует несколько дисциплин в плавании:

          • Вольным стилем, когда пловец может сам выбирать, каким стилем ему преодолевать дистанцию.
          • Определённым стилем, когда по условиям соревнований спортсмены обязаны плыть только брассом, баттерфляем, на спине, и т. д.

          Проводится соревнование может как в бассейне, так и на открытой воде. Также может быть самой разной и преодолеваемая дистанция. Так, олимпийскими являются дистанции от 50 м до 10 км. Но в неофициальных соревнованиях расстояния могут быть и значительно большими: регулярно в разных частях мира проводятся марафонские заплывы на десятки километров. К примеру, ещё в XIX веке проводились состязательные заплывы через Ла-Манш (расстояние порядка 35 км).

          Слалом на байдарках

          Байдарки – это узкие и длинные гребные лодки с заостренными носовыми и кормовыми частями. Они были изобретены народами северных регионов для рыбалки, охоты, дальних походов и изначально представляли собой каркас из костей или дерева, обтянутый шкурой морских млекопитающих.

          Современные байдарки активно используются для туристических путешествий, экспедиций, для рыбной ловли, водных прогулок, сплава по горным рекам и гребного слалома.

          Они изготавливаются из композитных материалов, стеклопластика, ПХВ, полиэтилена, дюралюминия и бывают разборными, неразборными и надувными. Это одноместные, двухместные, трехместные, четырехместные лодки, которые управляются двухлопастными веслами.

          Они имеют разную длину, различные модификации и всевозможное оснащение. Что касается байдарок для слалома, то их конструкция является строго выдержанной и подразумевает отсутствие каких-либо лишних элементов.

          Что такое гребной слалом на байдарках

          Источником для возникновения гребного слалома, как вида спорта, стало передвижение на таких лодках по бурной воде. Оно вызывало у гребцов целый каскад эмоций, поэтому быстро стало очень популярным. Это стало причиной первого внесения гребного слалома в программу Олимпиады, проходившей в 1972 году.

          Тогда в соревнованиях, которые проводились в Аугсбурге на искусственном канале, участвовали тяжелые байдарки из красного дерева, обтянутые оболочкой из брезента. Практически все призовые места достались немецким спортсменам, поэтому гребной слалом исключили из олимпийской программы.

          Повторно его включили в эту программу в 1992 году, и с тех пор состязания по гребному слалому на Олимпиадах проводятся постоянно. Разборные байдарки были заменены на легкие неразборные лодки, форма и размеры которых строго регламентированы.

          Это одноместные, двухместные и четырехместные модели из стеклопластика, обладающие небольшим весом, обтекаемой формой и закрытой декой.

          Особенности байдарок для гребного слалома

          Сейчас гребной слалом широко распространен и среди спортсменов любителей. Он выдвигает особые требования к байдаркам, которые должны быть максимально легкими, прочными, чрезвычайно маневренными и устойчивыми. Это более короткие лодки, чем туристические, рыболовные или прогулочные модели, обладающие уплощенным дном и солидной шириной.

          Они дополняются защитными фартуками, пяточными, коленными, бедреными упорами, анатомическими сиденьями, системой самоотлива и удобными ручками для переноски. Такие байдарки способны преодолевать пороги разной сложности и подходят для слалома на гладкой воде.

          Они долговечны, выдерживают сильные удары, резкие перепады температур и производятся из полиэтилена, пластика, композитных материалов.

          Техника гребли на байдарках в гребном слаломе на бурной воде

          Техника гребли в слаломе подразумевает управление только веслами и является довольно разнообразной.

          В слаломных байдарках сиденья и коленные упоры очень тесно связывают гребцов с лодками, что каждое движение человека вызывает реакцию байдарки. Гребцы управляют лодками при помощи их подтягивания в воде и нажима на весла.

          Нажим производится при перемещении тела на весло в одну и другую сторону. При этом тело одновременно толкают вперед, к носовой части байдарки.

          Читайте также:  Дистанции бега. Марафон и интересные факты

          Если гребля происходит на порожистых реках с крутыми спусками, важно, чтобы скорость лодки была больше, чем скорость водного потока. В противном случае байдарка перестанет подчиняться управлению.

          На очень больших порогах лодку поворачивают так, что поток воды, следующий в поперечном направлении, проходил под днищем, а не через верх кокпита. Иначе байдарка может перевернуться.

          В этом случае весла ставят в воду плоско, создавая треугольник между его лопастью и оконечностями лодки.

          Если байдарка переходит из быстрого течения в более медленное или в стоячую воду, любая манера управления станет эффективной, только когда начнется в зоне медленного течения или стоячей воды. Если сделать это раньше, лодку унесет чересчур далеко.

          В слаломе играет особую роль «эскимосский переворот». В правилах он не рассматривается в качестве опрокидывания байдарки, а считает элементом техники управления. Когда лодка переворачивается, гребцы, плотно зажатые коленными упорами и сиденьем, остаются в ней висеть вниз головой.

          Выпрямиться они должны, ухватившись левой рукой за центр весла, правой рукой за его конец, затем вплотную к корпусу лодки подвинуть весло как можно дальне вперед и сделать им дугу. При этом весло должно встать под прямым углом к продольной оси байдарки.

          После этого левой рукой гребец подтягивает весло к себе, правой рукой нажимает его вверх. Лодка возвращается в свое нормальное положение.

          Катание по морским волнам

          Катание по морским волнам на самых разных приспособлениях становится одним из самых популярных видов туризма, спорта и развлечений. Поклонники скоростного перемещения по воде начитывают в своих рядах десятки миллионов человек во всем мире.

          В 2005 г. на юге России, на окончании Ейской косы, омываемой водами Таганрогского залива и Ейского лимана (побережье Азовского моря), был создан первый в нашей стране клубный отель водных видов спорта и активного отдыха на воде. Он называется «Акватория лета». Выбор места был неслучаен. Именно здесь собирались в течение более 10 лет поклонники водного экстрима. Объясняется это тем, что роза ветров здесь идеально подходит для занятий морским спортом. Прежде всего это виндсерфинг (катание на доске под парусом), кайтсерфинг (катание на доске под парашютом) и вейкбординг (катание на доске, буксируемой катером).

          Катание по морским волнам

          В комплекс клуба входят три двухэтажных жилых корпуса на 86 номеров (включая номера «люкс»), трехэтажное здание ресторана с панорамными окнами, бассейн и вводно-спортивный комплекс (причал, прокат оборудования, пляж). Номера отеля оборудованы индивидуальными кондиционерами, душем, телевизорами, мобильной телефонной связью. Спортивный центр оснащен самым современным оборудованием общей стоимостью около 300 тыс. долларов, а обучение водному экстриму проводит большая команда квалифицированных инструкторов. У отеля есть подробный интернет-сайт и московское представительство, активно сотрудничающее с несколькими десятками турагенств. На базе территории клуба созданы многочисленные спортплощадки для занятий прыжками на батуте, айкидо и многими другими видами спорта. В дальнейшем планируется создание сети российских спортивных клубных отелей под маркой «Акватория лета».

          Горные лыжи: экипировка

          Горнолыжный спорт требует серьезного подхода не только в плане тренировок, но и в плане экипировки.

          • Горные лыжи.
          Горные лыжи: экипировка

          Горные лыжи существенно шире и тяжелее обычных. Например, женские лыжи весят около 4,5 – 5,5 кг, мужская пара еще тяжелее, ее весь колеблется в пределах от 5 до 7 килограмм. Снаряжение изготавливается для каждого профессионального спортсмена индивидуально.

          • Ботинки.

          Немаловажным элементом является обувь. Ботинки состоят из двух частей: внутренний носок и внешняя конструкция с креплениями, принцип которых в чем-то схож с хоккейными коньками.

          Внутренний носок состоит из специального пенного наполнителя, который в процессе катания и воздействия температуры повторяет форму ноги спортсмена. Как правило, обувь обладает различными системами теплоизоляции, которые сохраняют тепло, отводят влагу, а также предотвращают натирание.

          Горные лыжи: экипировка

          Внешняя часть ботинка состоит из полиматериала и включает в себя массу застежек для плотной фиксации ноги. Клипсы могут состоять из легких металлов, карбона либо пластика.

          • Лыжные палки.
          Читайте также:  Виды и техника выполнения вращений в фигурном катании

          Казалось бы, какая разница, что у в руках у спортсмена, который несется с горы на скорости, превышающей 100 км/ч. На деле лыжные палки играют немалую роль и отличаются друг от друга не только цветом, но и формой.

          Горнолыжная палка состоит из четырех частей: ручки, стержня, наконечника и кольца. По форме встречаются прямые и изогнутые палки. Последние используются для скоростного спуска и гигантского слалома.

          Горные лыжи: экипировка
          • Шлем.

          Очевидно, что горные лыжи являются довольно экстремальным видом спорта, и спортсмены нуждаются в дополнительной защитной экипировке. Тем не менее, шлем нужен не только для предотвращения серьезных травм, но и для комфортного катания, обеспечивая комфортную теплорегуляцию, вентиляцию и защиту от снега и холода.

          • Одежда.

          Костюм для горнолыжного спорта – последняя немаловажная составляющая экипировки спортсмена. Одежда должна защищать спортсмена от ветра, снега и влаги, сохранять тепло и иметь хорошие аэродинамические показатели, чтобы не снижать скорость при движении.

          Горные лыжи: экипировка

          Горные лыжи – довольно захватывающий вид спорта, наблюдать за которым, несомненно, интересно. Увидеть прямые трансляции соревнований, а также заключить пари на результаты можно в букмекерской конторе Бетвиннер. Также рекомендуем указать в Betwinner промокод при регистрации, чтобы получить повышенный бонус на первый депозит после создания игрового счета.

          Мне нравится

          Не нравитсяВам будет интересно Отмена Олимпийских игр в Японии: правда или слухи Олимпийские игры Кубок Первого канала по фигурному катанию Соревнования, Фигурное катание Антхольц 2021, биатлон: расписание и результаты Биатлон, Соревнования DPC 2021 Киберспорт Участники AO 2021 возмущены условиями изоляции Теннис Беларусь лишилась чемпионата мира по хоккею 2021 года Хоккей Оставьте комментарий Отменить

          Горные лыжи: экипировка

          Особенности экипировки для слалома

          Итак, начнем со специального костюма. Комбинезон должен быть эластичным и минимально полностью облегать тело слаломиста, это уменьшает сопротивление воздуха.

          Особенности экипировки для слалома

          Комбинезон должен быть определённой продуваемости, чтобы все было компенсированно. Поэтому комбинезоны, применяемые для всех видов кроме специального слалома, нужно предоставить специально обученному человеку, который с помощью специальной машины установит уровень их продуваемости в пяти точках и установит необходимую пронумерованную металлическую пломбу в области голени, подтверждающую, что комбинезон прошел необходимую проверку и человек может участвовать в нем на соревнованиях.

          Костюмы для слалома — немного необычные. Они минимальной продуваемости, что не позволяет спортсмену замерзнуть. А еще у них есть поролоновая защита от падений и возникновения ушибов на руках и ногах. Риск продуваемости очень низок — это не позволяет человеку замёрзнуть. Костюмы сделаны из 2 частей. Сделаны они из штанов с поясом, придерживающим спину.

          Особенности экипировки для слалома

          Под комбинезон надевается пластиковая защита следующих разновидностей:

          • Защита для спины. Упасть на спину можно очень сильно и спину можно повредить, поэтому защита просто необходима для каждого слаломиста. Один производитель усовершенствовал костюм, вставив в него в GPS-датчик, а также и подушки безопасности.
          • Защита плеча. Это самые обыкновенные куски, сделанные из эластичной резины. Есть немного разновидностей: с частями, прикрывающими какую-то область, либо в виде курток, в которых в рукавах расположен материал для защиты.
          • Также сверху комбинезона закрепляются щитки из карбона или пластика. Один вид щитков применяется только в специальном слаломе и используется для голени, это позволяет слаломисту проехать на очень близком расстоянии к флагу. А второй вид щитков применяется для защиты предплечья, а также уберегает комбинезон от изнашивания. Комбинезоны подвержены быстрому изнашиванию, а всему виной соединения с пластиковыми воротами в пути на больших скоростях.
          Особенности экипировки для слалома

          Посмотрите также видео-урок обучения карвингу на горных лыжах:

          Особенности экипировки для слалома

          Смотрите также другие статьи : Кант спорткомплекс Подъемник на горнолыжном курорте Лучшие горнолыжные курорты Как подобрать лыжи по росту ребенка Гигантский слалом Горнолыжный курорт терскол Катание на лыжах

          Особенности экипировки для слалома