Как выбрать хорошую камеру для велосипеда?

 Велосипедная камера – это элемент велосипеда, который поддерживает давление в колесе и придает форму покрышке. Конечно, существуют и бескамерные колеса, но у них есть свои минусы и они подходят не во всех случаях. Кроме того бортировка бескамерки сложнее, чем обычной покрышке, что очень важно в полевых условиях.

Описание

Камера WB4024A-YC предназначена для установки в резиновые пневматические колёса тачек, тележек. Изготовленная из качественной резины камера оснащена автомобильным ниппелем. Может подкачиваться с помощью обычного насоса. Устанавливается внутрь резиновых шин. Обеспечивает хорошую амортизацию при передвижении тачек по дорогам с неровностями. Пневматические шины колёс эффективно поглощают удары и позволяют быстро передвигать груз. Рекомендуется такую камеру купить и хранить в ремкомплекте в качестве запасной. Размер камеры -6

Преимущества:

  • высокая износостойкость;
  • простота установки и эксплуатации;
  • долговечность.

Какие бывают велосипедные крепления для автомобиля?

Наиболее распространенным креплением является установленное на крышу автомобиля и практически применяется на всех видах транспортных средств. Оно быстро устанавливается и снимается при необходимости, и позволяет перевозить несколько велосипедов одновременно. Существенным недостатком является увеличение габарита высоты и водителю следует постоянно об этом помнить при проезде под низкими мостами и деревьями с раскидистой кроной.

На джипах, минивэнах и микроавтобусах используются крепления, которые крепятся на заднюю дверь и практически незначительно увеличивают габарит по длине и по высоте, что не создает особых проблем для водителя.

Велосипедные крепления, устанавливаемые на фаркоп удобны, но могут возникнуть неудобства связанные с ограничением доступа в багажное отделение в загруженном состоянии. Неоспоримо преимущество очень удобной загрузки и разгрузки велосипеда.

Как установить камеру в колесо велосипеда

  1. Сначала необходимо проверить не осталось ли в покрышке острых предметов, которые могут повредить новую или заклеенную камеру. Для этого необходимо визуально осмотреть покрышку, а также провести рукой по её внутренней стороне. Стоит также обратить внимание не выпирает ли какая-нибудь спица или её крепление внутрь колеса. В случае каких-либо сомнений установку камеры следует прекратить.
  2. Слегка накачайте камеру, во избежание её повреждения во время установки.
  3. Теперь аккуратно вставьте ниппель в соответствующее отверстие в ободе, после чего уложите внутрь покрышки и всю камеру.
  4. Заправьте край покрышки по всему диаметру колеса в обод. Скорее всего у Вас получиться сделать это руками. Однако, возможна ситуация, когда останется часть края, которую сложно заправить в обод. Тогда следует опять воспользоваться монтажкой и заправить покрышку с её помощью. На этом этапе возникает опасность проколоть камеру монтажкой. Будьте внимательны.
  5. Немного накачайте колесо и хорошенько промните покрышку, чтобы камера внутри могла расправится. После этого накачайте колесо до необходимого давления.
  6. Не забудьте закрутить колпачок на ниппеле. Готово!

Устанавливаем новую покрышку

1. Надеваем новую покрышку на одно «ребро» колеса, так, чтобы у нас остался свободный карман для вкладывания камеры.

2. Берем новую камеру (спущенную) и, начиная с ниппеля, прокладываем ее вдоль обода.

3. Пока камера еще не закрыта, немного подкачиваем ее, чтобы убедиться, что она положена ровно и нигде не перекручена. Если камера будет установлена с перегибом или перекрутилась в процессе установки, она, скорее всего, лопнет, как только вы сядете на велосипед. Согласитесь, такие лишние расстройства вам ни к чему, ведь это не только испорченные планы, но и дополнительные финансовые затраты.

4. Теперь необходимо «заправить» покрышку в обод. На первых шагах это делается вручную, но в конце снова потребуется монтажка. Можно справиться при помощи одной, но лучше задействовать две. Оттягивайте с ее помощью покрышку немного на себя, чтобы она легко входила в обод. Можно монтажкой проталкивать покрышку немного вовнутрь, чтобы она лучше закрепилась. Главное, чтобы глубина крепления была одинаковой по всему кругу.

5. После того, как колесо будет закрыто, подкачайте камеру до нужного состояния. Обычно нужное давление указывается на покрышке, проверьте его, чтобы правильно настроить свой насос.

6. Теперь закрутите колпачок на ниппеле, чтобы зафиксировать состояние колеса.

7. Осталось установить колесо на место и все. Теперь ваш велосипед снова на ходу! Сделайте на нем небольшой круг на низкой скорости, чтобы убедиться, что все закреплено правильно, и вы чувствуете себя комфортно. При необходимости подкачайте камеру второго колеса, чтобы они были одинаково упругими. После замены одной камеры многие велосипедисты ощущают незначительный дискомфорт при езде. Если все нормально – можно выезжать на дорогу. Вдруг что случиться, вы уже знаете, как поменять шину и сможете сделать это даже в походных условиях.

Что такое код маркировки

Средство идентификации велосипедов пока не выбрано. Приоритетным считается использование двухмерного кода формата Data Matrix — универсального изображения с зашифрованной в нем информацией. Такой подход уже успешно применяется для маркировки одежды и обуви, автомобильных шин, а также табака и лекарственных препаратов. По сравнению с аналогами Data Matrix имеет ряд несомненных преимуществ:

  • простота изготовления и относительная дешевизна. Себестоимость одного такого кода не превышает 30 копеек. Это позволит избежать удорожания велосипедов для потребителя;
  • изображение с кодом легко наносится на любую упаковку или сам велосипед. Его можно распечатать и наклеить на коробку, разместить на раме при покраске или выполнить гравировку;
  • код можно считывать при повреждении до 30 процентов площади. Это выгодно отличает Data Matrix от, например, привычного для всех штрих-кода;
  • самое главное: такой идентификатор почти невозможно подделать. Он изготовлен с использованием криптографической защиты данных;
  • Data Matrix содержит большой объем зашифрованной информации — до двух килобайт. За счет этого можно упаковать в изображение не только данные о стоимости, но и сведения о производителе, дате выпуска, спецификации и так далее;
  • для работы с кодами не требуется дорогостоящее торговое оборудование. При всех достоинствах, изображение считывается обычным двухмерным сканером.
Что такое код маркировки

По этим причинам весьма вероятно, что велосипеды будут маркироваться именно Data Matrix-кодом. Среди других вариантов рассматривается использование RFID-меток, QR-кода и прочие. Окончательное решение по выбору средства идентификации будет принято по результатам проведения эксперимента по маркировке велосипедов.

Читайте также:  11 доступных кроссоверов 4х4 на российском рынке

Data Matrix-код и QR-код — сравнение

Подготовка

Если мы меняем камеру в «идеальных» условиях, у нас уже есть готовый гараж, набор инструментов, ремонтный набор и новая камера. К сожалению, не всегда всё так «удачно». Может оказаться, что камера лопнула на улице во время длительного заезда или даже на соревнованиях.

Всегда иметь с собой

Самый простой вариант – это возить с собой камеру и насос. Не всякое повреждение может быть заклеено, и проще всего менять камеру целиком. Единственный минус этого комплекта – вес и объём. Набор для заклейки — это небольшая коробка, а вот «запаска» – уже серьёзный кусок резины, который может мешать в небольшой сумке, если она вообще есть с собой.

Подготовка

К сожалению, состояние дорог и общая чувствительность современных байков к повреждениям приводит к тому, что выезжать дальше центра города без запасной велосипедной камеры или ремонтного комплекта нельзя. Что понадобится для замены в минимальном варианте?

  1. «Запаска» или ремонтный набор.
  2. Ключ или мультитул, если заднее колесо крепится не на эксцентрике.
  3. Насос, чтобы накачать поставленную или отремонтированную камеру.

С помощью этих инструментов можно без проблем размонтировать заднее колесо, вынуть камеру и установить новую на её место.

Велосипедные камеры

Так как камера состоит из ниппеля и трубки, ее деление на разные вариации происходит согласно этим ее составным частям. Таким образом по типу ниппеля камеры разделаются на:

  • с ниппелем dunlop;
  • с ниппелем presta;
  • с ниппелем shrader.
  • Ниппель dunlop на сегодняшний момент является практически устаревшим. Но иногда его еще можно встретить на разных моделях детских и городских советстких велосипедов.

    По своей толщине он находится между ниппелями presta и shrader. Неприятной особенностью этого ниппеля является то, что некоторые насосы его не поддерживают. Хотя большинство насосов на текущий момент являются все же универсальными.

    Можно накачать велонасосом для ниппеля Presta.

    Следующий вид ниппеля, пожалуй самый распространенный — это shrader. Он представляет собой распространенный автониппель. Так что, в случае отсутствия у вас родного насоса можно всегда остановить на дороге любого автомобилиста и попросить у него насос.

    Все существующие типы ниппелей.

    Ниппель presta набирает обороты и, если я не ошибаюсь, по своей популярности находится на самом верху. Этот ниппель используют в спортивных велосипедах и велосипедах для гонок. Но также очень часто его можно встретить и на других велосипедах (например на горных).

    Это самый тонкий ниппель в сравнении со своими собратьями и имеет наименьшую массу (для фанатов сниженного веса своего велосипеда). Состоит он как и любой другой ниппель из колпачка, открутив который мы получаем доступ к шляпке ниппеля. Выкрутив шляпку мы можем накачать камеру.

    Тут уже не подойдет обычный автонасос, поэтому прийдется обзавестись специализированным насосом. Плюсом такого насоса является то, что открутив гайку насоса мы можем сменить втулку с одного положения в другое.

    Читайте также:  Нормативы по легкой атлетике для мужчин и женщин

    Таким образом можно использовать насос для накачивания как камер с ниппелем shrader, так и для подкачки колес с ниппелем presta. Два в одном — очень удобно.

    Камеры бывают разные по типоразмеру

    С типом ниппеля определились — теперь надо определиться с размерами камеры. Все камеры по своим размерам должны соответствовать тому колесу, на котором они будут использоваться.

    Колеса могут быть разных габаритов. Так для городских велосипедов чаще всего используются колеса диаметром 26 дюймов. Велосипеды BMX и детские могут иметь колеса 20 дюймов.

    На шоссейных велосипедах колеса могут быть 29 дюймов.

    Чтобы определиться какую именно камеру вам выбрать надо посмотреть на маркировку на покрышке колеса. Так маркировка может иметь вид 26×1,95. Эти цифры характеризуют диаметр колеса соответственно 26 дюймов и ширину колеса 1,95 дюйма.

    Или если перевести на наши миллиметры, то это будут 559 мм посадочный диаметр и 50 мм ширина что незабудьте при походе к продавцу камер взглянуть на эти цифры на своих покрышках.

    Чтобы ваш поход не превратился во фразы:

    — какая у вас камера?— обычная

    Подготовьтесь заранее.

    Как я уже говорил в своей статье про покрышки для велосипеда. Покрышки и колеса бывают разные. Все зависит от вашего типа езды. Самые универсальные камеры — камеры Welter Weight, что значит обычная камера.

    Толщина стенки ее составляет 0,9 мм. Она может быть установлена практически на любой вид велосипедов включая и bmx, и детские. Тип ниппеля для них используется Presta и Shrader.

    Эта камера имеет отличный балланс между весом и степенью прокола колеса.

    Для велогонок важен каждый грамм лишнего веса. Здесь больше подойдут велокамеры Ultra Light. Толщина ее стенок уже снижена до 0,6 мм практически без потери прочности. Так как такая камера используется в узком кругу велосипедистов ее ассортимент значительно снижен, но при необходимости можно найти в любом веломагазине.

    Велокамеры flyweight вообще имеют толщину стенки 0,45мм. Ее ассортимент на велорынке очень маленький и используется только профессионалами в своем деле, так что думаю найти можно будет в каких-то специализированных магазинах.

    Обратите внимание

    Есть еще два типа велокамер — это камеры для даунхилла и для фрирайда. Для фрирайда толщина покрышки идет до 1,2 мм, для даунхилла это значение вообще составляет 1,5 мм. Таким образом камера превращается практически в пуленепробиваемую.

    Эти камеры предназначены соответственно для повышенных нагрузок. В даунхилле используются мощные двухподвесы, передняя и задняя вилка такого велосипеда снабжены мощными амортизаторами, вес у них очень большой — это практически облегченный мотоцикл.

    Вес камеры получается также значительным от 300 — 500 грамм.

    Если вы ездите на своем велосипеде не первый день, дочитав до этих строк, вы точно должны будете определиться — какая именно камера подходит конкретно вам.