Как изготавливаются самодельные велосипеды?

Начну с главного. Идеальная фара для электровелосипеда & электросамоката человечеством еще не создана.

Передний свет

Маячки

Миниатюрные фонарики дешевле 1 доллара. AliExpress

Часто выполнены в небольших габаритах и имеют два-три режима работы, среди которых обязательно присутствует мигание. Днём они незаметны в виду малой мощности, а вот в ночное время суток хорошо видны из далека. Чаще всего выполняются полностью в силиконе или с силиконовыми креплениями, которые обматываются вокруг руля. Продаются часто в комплекте с задним маячком красного цвета. Они очень легкие, батареек или аккумуляторов может хватать на сезон и более. 

Фонарики обычные.

Имеются в виду светодиодные фонарики для повседневной носки в кармане, обладающие малыми габаритами. Они легко умещаются в ладони, немного весят и часто имеют несколько режимов работы, среди которых иногда попадается стробоскоп. Таких фонариков в продаже великое множество по любым ценам, с любыми размерами. Объединяет их одно, возможность установки на руль велосипеда с помощью специального крепления, так как диаметр, зачастую, более-менее одинаков. Да и крепления универсальные. Они относительно хорошо закрепляют осветительный прибор и поддаются регулировке.  Питаются такие фонарики аккумуляторами типа 18650 и умеют светить, в зависимости от режима, от одного до нескольких часов. Тут уже можно выбирать “драйверы” и светодиоды, которые между собой различаются, однако простому обывателю эти различия не так важны. Различаются они еще по пятну и температуре света. Фонари с фокусированным лучом имеют равномерную заливку светового пятна и чаще всего холодное свечение. Холодный свет не очень приятен глазам в ночное время суток, а равномерная засветка не очень удобна. Наиболее интересными считаются осветительные приборы с ярким пятном в центре и мягкой заливкой ореола. Температура свечения может быть разная, но чаще выбирается нейтрального цвета или теплого. С таким фонарём рассматривать дорогу намного приятнее.

Правила эксплуатации

Правила эксплуатации электровелосипеда определяют режим его использования, обслуживания и ремонта. Эти мероприятия обеспечат долгий срок службы транспортного средства, его надёжность и безаварийность поездок.

Правильная эксплуатация – максимальный пробег при минимальных затратах.

Каждый владелец транспорта с электроприводом старается учесть возможные факторы, препятствующие получению максимального КПД от составляющих электрического велосипеда.

Учитывайте следующее:

  1. Автономность аккумулятора напрямую зависит от температуры окружающей среды.
  2. Ровная дорога – комфортная езда. Затяжные подъёмы быстрее садят аккумулятор.
  3. Грунтовые дороги менее предпочтительны, нежели асфальтированные.
  4. Слабо накаченные шины влияют на срок автономности аккумуляторной батареи.
  5. Направление и скорость ветра влияют на время и расстояние безмускульного пробега электровелосипеда.
  6. Излишняя загруженность и скорость езды скажется на расстоянии, которое удастся преодолеть без подзарядки АКБ.
Читайте также:  Гимнастика в школе. Упражнения на брусьях и перекладине.

Знать эти правила и использовать их во время поездок и путешествий – залог комфортного использования вело транспортного средства. Износ деталей и низкий КПД – причина несоблюдения нескольких простых и понятных правил эксплуатации.

Электровелосипед – универсальный вариант, с которым не придётся стоять в душных городских пробках и переживать о наличии парковочного места. С электровелосипедом проблемы цен на горючее не волнуют, так же как и оплата страховки и прохождение ежегодного технического осмотра. Поездка по городу превратится в маленькое самостоятельное путешествие. Путешествие, которое проходит в тишине и забавном состязании с лёгким попутным ветерком.

Велосипед-трансформер своими руками

Перевел Creator для

В своем новом проекте я хочу показать, как из обычного велосипеда можно своими руками соорудить что-то необычное. Велосипед будет легко трансформироваться во время езды из обычного в велосипед с высоким рулем и сиденьем (и обратно)!

Велосипед-трансформер изготовлен из полноподвесочного горного велосипеда и набора газовых амортизаторов. Пружина на горном велосипеде была снята, чтобы обеспечить свободное вращение велосипеда; вилка и задний треугольник велосипеда были удлинены. Газовые амортизаторы расширяются, когда велосипед в высоком положении и сжимаются, когда он возвращается в низкое положение.

Ниже описаны общие шаги по постройке данного типа велосипеда. Специальные материалы и их размеры будут отличаться в зависимости от имеющихся в наличии материалов, типа велосипеда и телосложения самого велосипедиста.

Шаг #1: Снимите компоненты с велосипеда

Компоненты велосипеда снимают перед резкой и сваркой. Шатун снимают с помощью специального съемника. Для других частей конструкции используют стандартные инструменты (кусачки, разводной ключ, торцевые/шестигранные ключи).

Амортизаторы также необходимо снять с вилки.

Шаг #2: Разрезание велосипеда

Велосипед обрезается за кареткой. Для зачистки мест обрезки перед привариванием удлинительной части используйте точильный камень.

Шаг #3: Удлинение заднего треугольника

Для удлинения заднего треугольника можно использовать кусок квадратной стальной трубы длиной около 27 см.

Шаг #4: Удлинение вилки

Для удлинения вилки я использовал два куска стальной трубы длиной 60 см.

Шаг #5: Какие газовые амортизаторы использовать?

Первоначально были измерены расстояния между потенциальными точками крепления на велосипеде, чтобы рассчитать возможную длину расширения и сжатия для газовых амортизаторов.

Колеса и сиденье были переустановлены, чтобы облегчить процесс измерения, а шатуны и педали также были переустановлены, чтобы гарантировать, что они не будут соприкасаться с амортизаторами в любом положении.

Далее были использованы газовые амортизаторы, длина которых в расширенном состоянии составляет 94 см, а в сжатом состоянии 51 см.

Читайте также:  Виды бега: какой Вам подходит

Шаг #6: Какую силу амортизации используют газовые амортизаторы?

Используемые на велосипеде газовые амортизаторы использую силу величиной 41 кг. При весе велосипедиста 55 кг общая сила амортизации будет находиться на уровне 66%.

Это отлично подойдет при медленной езде, но при быстрой езде по небольшим выступам и ямкам на дороге приведет к небольшому сжатию велосипеда.

Блокировка амортизаторов или более высокая сила амортизации может помочь в решении данной проблемы.

Шаг #7: Установка газовых амортизаторов

Верхний конец газовых амортизаторов крепится в центре треугольной части рамы велосипеда возле сиденья. Газовые амортизаторы поставляются с металлическими фитингами для раструба и шаровыми пальцами с резьбой диаметром 8 мм.

Соединительная гайка на 8 мм приваривается к стальной трубке диаметром 6 мм, чтобы вместиться в треугольник, и далее полученную конструкцию приваривают к велосипеду.

Нижний конец газовых амортизаторов крепится к аналогичной стальной пластине, которая прикреплена к крепежным отверстиям задней рамы велосипеда с помощью винтов.

Шаг #8: Сборка велосипеда: цепь

Переключатели скоростей не были установлены назад, поэтому велосипед имеет только одну скорость. Задний переключатель передач использовался как натяжное устройство цепи, и небольшой кусок проволоки использовался для его блокировки на месте. Две новые цепи были соединены вместе, чтобы сделать одну большую цепь.

Шаг #9: Сборка велосипеда: тормоза

Я использовал новые тормозные тросы длиной 2 метра; для заднего троса использовались существующие отклонители троса и стяжки для удержания его на месте. Для переднего тормозного троса использовалась одна стяжка для удержания его на месте.

Шаг #10: Завершение проекта

Велосипед был почищен и перекрашен; педаль от велосипеда для велотриала была установлена с левой стороны в качестве ступеньки, чтобы комфортно сесть на велосипед.

Теперь можно отправляться в путь на необычном велосипеде-трансформере!

(A-z Source)

Самодельные велоповоротники

Чтобы изготовить задние поворотники на велосипед своими руками, необходимо купить:

Самодельные велоповоротники
  1. Пару велосипедных фонарей, способных работать в мигающем режиме. В плафонах, оборудованных рассеивателями красного или оранжевого цвета, предусмотрен защитный элемент, переключающий источники света в режим непрерывной работы через 20 минут. Для повторной активации мигающего режима требуется переключить питание.
  2. Герметичную коробку с контактными пластинами, рассчитанную на установку батареек или аккумуляторов стандарта АА или ААА.
  3. Переключатель с 3 рабочими положениями, оснащенный влагозащищенным кожухом. Допустимо использовать блок для элементов питания с интегрированным тумблером.
  4. Медные многожильные кабели, оснащенные изоляцией красного и черного цветов (для идентификации полюсов блока питания).
  5. Крепежные элементы для монтажа дополнительных элементов.
Самодельные велоповоротники

При сборке самодельной конструкции необходимы паяльник и набор компонентов для пайки. Использовать флюсы на кислотной основе не рекомендуется, поскольку в точке соединения начинается коррозия. Необходимо подготовить изоляционную ленту или специальную термоусадочную трубку, защищающую контакты от воздействия влаги.

Самодельные велоповоротники

Может пригодиться и силиконовый герметик, который не допускает коротких замыканий в электрических цепях.

Самодельные велоповоротники

Плюсы и минусы создания своими руками

Самодельные велоповоротники

Преимущества самодельной конструкции:

Самодельные велоповоротники
  • низкая стоимость компонентов;
  • возможность собрать систему поворотников по собственной схеме;
  • применение фары и заднего габаритного огня с отдельным управлением.
Самодельные велоповоротники

Недостатки:

Самодельные велоповоротники
  • использование отдельного блока для элементов питания;
  • сложность с обеспечением защиты контактных пластин от воздействия влаги;
  • несоответствие конфигурации рассеивателей и корпусов светотехники дизайну велосипеда.
Самодельные велоповоротники

Процесс изготовления пошагово

Самодельные велоповоротники

Для изготовления указателей поворота необходимо:

Самодельные велоповоротники
  1. Определить точки установки компонентов, что позволяет разметить электрическую проводку. Тумблер и кабели не должны создавать препятствий при управлении велосипедом.
  2. Изготовить монтажную пластину из пластика или листа металла для крепления переключателя. Конструкцией предусмотрены хомут для фиксации на руле и специальный канал, предотвращающий его проворачивание вокруг оси. Отверстия в пластиковых деталях выполняют ножом и выравнивают круглым надфилем. Для обработки стального или алюминиевого элемента потребуется ручная или электрическая дрель.
  3. Вставить тумблер в отверстие, совместив выступ с выемкой в кронштейне. Затянуть гайку крепления при помощи ключа. Лучше использовать пружинную шайбу, предотвращающую самопроизвольное откручивание резьбового соединения.
  4. Смонтировать крепежный хомут на руле. Элемент не должен иметь острых кромок, способных нанести травмы велосипедисту. В кронштейне предусмотреть отверстие для соединения элемента с хомутом.
  5. Припаять провода питания к переключателю в соответствии с выбранной электрической схемой, а затем защитить контактные пластины изоляционными материалами.
  6. Установить переключатель и развести кабели питания по раме велосипеда.
  7. Прикрепить батарейный отсек на руль или раму велосипеда с помощью эластичных хомутов или клейкой ленты.
  8. Подключить электрическую проводку к патронам лампочек, установленных в фонарях.
  9. Закрепить поворотники на раме велосипеда или решетке багажника. Для улучшения визуального восприятия разнести фонари на расстояние 200-250 мм (например, с помощью монтажной пластины, закрепленной на раме).
  10. Зафиксировать электропроводку на раме пластиковыми хомутами. Для улучшения эстетичного вида провода укладывают в эластичные рукава, торцевые кромки чехлов заливают герметиком. Полученная конструкция обладает повышенной прочностью и улучшенной защитой от воздействия влаги. Кабели, расположенные между подвижными элементами (рулем и рамой), монтируют с провисом, компенсирующим отклонение деталей в процессе эксплуатации велосипеда.
Самодельные велоповоротники

Как подключить сигналки

Самодельные велоповоротники

Коммутация поворотников предусматривает постоянное подключение отрицательного полюса источника питания к патронам ламп. К переключателю подведен положительный кабель, контактная группа обеспечивает подачу питания к левым или правым указателям (в зависимости от положения тумблера). В центральном положении подача напряжения автоматически прерывается. После завершения монтажных работ необходимо проверить работу светотехники, при обнаружении сбоев произвести корректную коммутацию электропроводки.

Самодельные велоповоротники

Если используется 2-полюсной переключатель, то к контактной группе подсоединяются оба выхода от элемента питания. На корпусе тумблера предусмотрены пояснительные надписи, позволяющие определить полярность и назначение выходов. Выходы соединяются с патронами в плафонах (полярность при коммутации не учитывается). В центральном положении поворотники выключены, при отклонении рычага влево или вправо включается указатель. Световая сигнализация работает в прерывистом режиме до момента перевода тумблера в центральную позицию.

Самодельные велоповоротники

(11 оценок, среднее: 4,30 из 5)

Самодельные велоповоротники
Самодельные велоповоротники