F.A.Q. Инструкция, как подобрать размер покрышки и камеры

Давайте выясним, как подобрать размер рамы велосипеда по росту правильно – от этого фактора зависит не только комфорт велогонщика, но и его здоровье, и безопасность. Чтобы у вас не осталось сомнений по части значимости этого аспекта, давайте выясним, почему этот размер важно подбирать точно по своему росту.

Способ 1: Измерение шины обычным способом

  1. Установите велосипед вертикально, прислонив его к стене или установив на подставку. Когда велосипед установлен строго вертикально – он не наклоняется на вас, и легче измерить его колесо. Если вы измеряете колесо в одиночку, то лучше использовать металлическую рулетку, а не пластиковую, так как в этом случае можно справиться одной рукой.
  2. Измерьте расстояние в дюймах от земли до центра колеса. Так вы измерите радиус колеса или половину диаметра. Умножьте полученную длину на два, чтобы посчитать диаметр шины. За исключением моделей BMX, большинство велосипедных колес для взрослых от 26 до 29 дюймов в диаметре.
  3. Измерьте расстояние с одной стороны протектора до другой. Данное число является шириной протектора. Оно может очень сильно варьироваться, в зависимости от предназначения. Обычно, чем шире протектор, тем выше проходимость, в то время как узкий протектор используют для ровной и быстрой езды.
  4. При покупке новой шины помните, что в традиционных стандартных размерах на первом месте стоит диаметр, а затем ширина. Например, шина размером 26 х будет иметь диаметр 26 дюймов и ширину протектора дюймов.

Расчет ширины диска

При изменении параметров шин вам необходимо свериться с совместимостью ширины дисков, установленных на вашем автомобиле. Этот раздел программы — шинный калькулятор — покажет вам минимальные и максимальные показатели ширины диска, подходящие под выбранный вами типоразмер покрышек.

Типоразмер шины: 145 155 165 175 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 / 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 R 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22

Параметры диска (в дюймах):

Диаметр 175
Ширина минимальная 70
максимальная 13

Как выбрать правильную ростовку?

Почему мы говорим о том, как подобрать именно раму велосипеда по росту, не затрагивая габариты самого байка? Дело в том, что от ростовки рамы зависят все остальные параметры велика. Чем больше треугольник, тем пропорционально больше будут остальные трубы в конструкции.

Чтобы правильно выбрать раму велосипеда по росту, вам необходимо выполнить некоторые замеры:

  • Ростовка измеряется в сантиметрах, дюймах и условных единицах: XS, S, M, L, XL, XXL.
  • Правильно измерьте себя, от макушки до пяток, постарайтесь не ошибиться больше, чем на 10 см;
  • Также подумайте о том, какой стиль езды планируете практиковать – экстремальный, спокойный, на большие дистанции;
  • Определитесь со своим телосложением: худощавое, полноватое, высокое или низкое, или вы выбираете велик для ребенка.
Как выбрать правильную ростовку?

Что еще нужно знать?

  1. Чтобы подобрать раму мужского велосипеда под свой рост для экстремального или активного катания, правильно будет остановиться на меньшем размере из допустимых под вашу длину;
  2. Для высоких, худых людей рекомендуется подбирать самый большой размер рамы байка из допустимых;
  3. Для полных стоит выбрать самый маленький треугольник, но проследить, чтобы трубы были толстые и крепкие;
  4. Здорово, если у байка широкий диапазон регулировок наклона и выноса руля, положений и высоты сиденья.

Несколько слов о конструкции велопокрышек

Чтобы ясно представлять себе, какие покрышки необходимо приобрести для своего велосипеда, любой владелец должен хотя бы немного ориентироваться в их конструкции.

Четыре основных конструктивных компонента шины – бортировочный трос, корд, борта и протектор.

  • Бортировочный трос служит для надежного крепления покрышки в ободе колеса. Изготавливается или из стальной проволоки, или синтетики, чаще всего – кевлара. Первый вид – очень распространённый и недорогой. Шины с кевларовым тросом (фолдинговые) легче, их можно компактно свернуть для хранения или для использования в пути в качестве запасной, но они значительно дороже.
  • Корд – это основа шины, ее каркас, во многом определяющий прочностные характеристики. Представляет собой диагональное сплетение нейлоновых нитей с различной плотностью плетения, которая измеряется показателем TPI в диапазоне от 24 до 130 – количество нитей на дюйм. Понятно, что чем выше этот индекс, тем покрышка прочнее.
  • Борта шины – резиновое покрытие боковин покрышки. Бывает двух видов:
    • Gumwall – толстый слой резины при невысокой плотности плетения корда. Наиболее распространённый тип, износостойкий, недорогой, чаще всего применяемый в городских условиях или для туризма.
    • Skinwall – тонкостенные шины с высокой плотностью плетения корда. Отличаются легким весом, используются, чаще всего, в спортивных целях.
  • Протектор – часть шины, которая непосредственно контактирует с поверхностью. Во многом, именно рисунком и глубиной протектора определяются эксплуатационные качества покрышек, о чем буде рассказано ниже.
Несколько слов о конструкции велопокрышек

Шины могут быть изготовлены из резины или компаундных (полимерных) композитных материалов. И у того, и у другого материала есть свои достоинства и недостатки.

Читайте также:  Какие мышцы работают при плавании кролем

Резина обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью, но быстрее изнашивается. Компаунд более дешев, а для некоторых видов дорог (например, для езды по грязи) его эксплуатационные характеристики будут и повыше.

Трудно ли научиться трюкам на велосипеде? Начните со знакомства с руководством «Как научиться ездить на заднем колесе».

Пятерка лучших фильмов про альпинистов и скалолазов описывается на этой странице.

По иронии судьбы, новый вид спорта — слеклайн — появился от безделия. Смотрите сами:

Как узнать размер покрышки на моей коляске?

Размеры покрышки легко выяснить, если посмотреть на её боковину. На ней Вы можете увидеть похожую надпись: 12 1/2 х 2 1/4

Как узнать размер покрышки на моей коляске?

Это маркировка размера в дюймах. 1 дюйм = 2,54см. Она не всегда бывает точной и может ввести Вас в заблуждение, т.к. в ней не отображен точный посадочный диаметр.

Как узнать размер покрышки на моей коляске?
  • 12 1/2 — внешний диаметр 12 дюймов (30,5см) и высота профиля покрышки 1/2 дюйма (1,3 см).
  • 2 ¼ — ширина покрышки в дюймах. Что равняется » (5,7 см).
Как узнать размер покрышки на моей коляске?

Покрышки разных производителей с одной маркировкой 12 1/2 x 2 1/4, по ширине и внутреннему диаметру, бывают больше или меньше в несколько сантиметров.

Как узнать размер покрышки на моей коляске?

Все дело в том, что указанный таким образом размер не является международным стандартом при производстве.

Как узнать размер покрышки на моей коляске?

ISO ETRTO — международный стандарт в миллиметрах.

Если на старой покрышке имеются обозначения ISO ETRTO 47-203, 62-203, 60×230 и т.д. — это значительно упростит Вам поиск.

Из чего состоит велосипедное колесо

Велосипедные покрышки

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

От сликов до внедорожных

Из чего состоит велосипедное колесо

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

Обод велосипедного колеса

Обод велосипедного колеса — наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах. На обод монтируется велосипедная шина.

Обод велосипедного колеса

Для изготовления колёсных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, углепластик. Во многих ободьях, предназначенных для езды по пересечённой местности, для придания колесу большей жёсткости внутри обода коробчатого сечения добавляется дополнительное ребро жесткости. Такие ободья называются двойными.

Из чего состоит велосипедное колесо

Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48.

Велосипедная спица

Велосипедная спица — конструктивный элемент колеса, представляет собой стержень, соединяющий центр колеса (ступицу) и его обод. Использование спиц позволяет значительно облегчить конструкцию колеса, при этом не снижая его прочности.

Спицы для сборки колеса

Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спицы из стали хромируются или никелируются. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Ниппель изготавливают из стали, латуни, алюминия.

Из чего состоит велосипедное колесо

Для натяжки спиц используется спицной ключ, установка и натяжка производятся путём закручивания ниппеля. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, чтобы равномерно распределять нагрузку.

Втулки на колесе велосипеда

Втулка велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Различают два вида: передняя и задняя втулки.

Читайте также:  Как держать стрелу при стрельбе из лука. Тренировка круглый год

Передняя втулка по конструкции предельно простая, потому что всё, что от неё требуется — вращение колеса. На некоторых втулках с левой стороны может иметься крепление для тормозного диска.

Передняя и задняя втулки

Из чего состоит велосипедное колесо

Задняя втулка (англ. freehub) имеет более сложную конструкцию, поскольку является частью трансмиссии. Если с правой стороны имеется резьба, то такая втулка предназначена для установки трещотки — системы задних звёзд с обгонной муфтой.

Втулка под установку кассеты имеет прикреплённую полым болтом трещотку в виде шлицевого барабана, на который надеваются задние звёзды. Такая система гораздо надёжнее, чем трещотка, хотя и дороже. С левой стороны у некоторых моделей может иметься крепление для тормозного диска.

Также задние втулки могут иметь встроенный планетарный механизм переключения передач.

Камера велосипеда

Велосипедная камера – это элемент велосипеда, который поддерживает давление в колесе и придает форму покрышке. Конечно, существуют и бескамерные колеса, но у них есть свои минусы и они подходят не во всех случаях. Кроме того бортировка бескамерки сложнее, чем обычной покрышке, что очень важно в полевых условиях.

Из чего состоит велосипедное колесо

Камера должна соответствовать размеру велосипедной покрышки. Нужно соотнести размеры камеры с размерами покрышки. На покрышках размеры обычно выбиты на резине с боку, на камерах нанесены несмываемой краской.

Размеры велосипедных колес и их связь с ростом велосипедиста

С наступлением сезона улицы заполняют велосипедисты — малыши на велосипеде с боковыми колесиками, их папы и мамы на горных. Колеса маленькие, огромные, широкие и узкие… как не потеряться в этом море спиц и размеров?

Проще всего систематезировать это многообразие в сводную таблицу размеров:

И сразу становится понятно, от чего зависит размер велосипедных колес. Например, от роста драйвера или того, как позиционируется велосипед.

Взаимосвязь с ростом

Для совсем маленьких велосипедистов очень критичны размер колес и рамы. Пока малыш не очень хорошо ориентируется в пространстве, велосипед представляет повышенную опасность для его здоровья. Поэтому колеса и рама подбираются таким образом, чтобы свободно опущенная вниз нога ребенка доставала до земли. Отсюда и выбор маленьких колес. Что же касается складных велосипедов, то главное требование для них – это небольшие габариты. Диаметр 20 дюймов для этого оптимален.

С ростом ребенка увеличивается и размер байка – так появились подростковые велосипеды с колесами 24 дюйма. И уже при достижении среднего роста можно подбирать модели с большими колесами, позволяющими кататься с комфортом и набирать при необходимости высокую скорость.

Для неторопливых прогулок хорошо подойдут 26 дюймовые колеса, этот размер отлично подходит для транспортировки велосипеда. При этом он не занимает много места. Если же важна скорость, то больше подойдет размер 27 дюймов. Такие габариты обода характерны для шоссейных велосипедов. Сориентироваться в том, какой велосипед подойдет, можно и по раме.

29-дюймовые колеса идеально подходят для людей с ростом от 180 см и выше.

Видео, наглядно показывающее разницу между 26-ми и 29-ми колесами на примере преодоления ям и препятствий:

Приведем несколько цифр на наиболее популярные модели, точнее размер рам и их соотношение к росту велосипедиста:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

Так что все взаимосвязано — диаметр обода, размер рамы и рост велосипедиста. Конечно, это не строгие правила, а лишь рекомендация и подсказка при покупке велосипеда. Есть более точные таблицы, где учитывается не только рост, но и длина ног. Однако это актуально скорее для спортсменов, выполняющих трюки или ставящих скоростные рекорды. Среднестатистическому любителю двухколесных прогулок вполне хватит вышеприведенных подсказок и возможности регулировать высоту седла и руля.

Может быть, кому то еще потребуется приобрести вынос руля, но, в любом случае, вначале необходимо точно уяснить, для каких целей будет куплен велосипед. От складных моделей никто не будет ждать идеальной посадки или скоростных характеристик, а практически все модели круизеров рассчитаны только на неторопливые дефиле по ровным дорожкам. Огромное значение в «ростовке» колес для велосипеда играют покрышки.

Привычные всем модели с характерными для них формой рам и размерами приобретают абсолютно другой вид с изменением габаритов шин. Примером этому служит появление фэтбайка. Обычный велосипед, «переобутый» в широкие покрышки, поставленные на подходящие для этого обода, абсолютно преобразился. Трансформировался не только внешний вид — полностью изменилось управление, динамика разгона и многое другое. Так и со стандартными размерами колес. Достаточно вместо агрессивной резины поставить «слики» — разгон становится заметно легче и требуется меньше усилий для поддержания постоянной скорости.

Читайте также:  Как бегать быстрее? Правильное дыхание при беге: советы тренера

Справка: Слик, слики — (slick) вид покрышек без рельефного протектора, уменьшающего площадь сцепления с дорожным покрытием.

Есть утверждение, что чем больше диаметр колес, тем более высокую скорость развивает велосипедист. Логика в таком утверждении есть. Чем больше диаметр, тем выше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов. Одинаковы велосипеды только в демонстрационных залах магазинов, а после уже первого активного сезона владельцы начинают чувствовать недостатки и настраивать байк под свои нужды.

Своевременная замена цепей

О том, как правильно определить момент необходимый для замены цепи на новую, написано немало, поэтому я лишь кратко повторюсь. Главная идея заключается в том, что цепь изнашивается в несколько раз быстрее звезд. Это относится к случаю своевременной замены цепи. Если же цепь не поменять вовремя, до наступления критического износа, то сильно изношенная цепь начнет быстро “съедать” звезды кассеты, особенно звезды ваших любимых передач, и тогда вместе с цепью придется менять и ее, а в худшем случае и систему. Поэтому, для экономии средств, цепь необходимо менять несколько ранее, чем она окончательно износится, что позволит обойтись только заменой цепи. Подробнее об этом написано в статье “стратегии замены велосипедных цепей”.

Как же определить, пора ли менять цепь или еще рано? Измерение ресурса цепи в километрах не корректно с точки зрения определения ее износа, ведь износ кроме пробега сильно зависит и от многих других факторов. В первом приближении, оценить износ цепи можно одев ее на ведущую звезду и оттянув с одной стороны рукой, как показано на рисунке. Если “дельта” превышает 3-4 мм – цепь может быть изношена. Но обычно, чтобы узнать насколько удлинилась цепь в результате износа в подвижных соединениях, используют хорошую жесткую линейку, штангенциркуль (второй рисунок), специальный калибр, какие выпускают Cyclo, Park Tool, Rohloff или специальный электронный измеритель, наподобие электронного штангенциркуля.

Своевременная замена цепей

Обычно измерение проводят на натянутом участке цепи в 24 звена (полузвена), длина которого для новой цепи составляет ровно 12 дюймов (304.8 мм). В теории, измерения проводятся при натяжении цепи усилием в 1% от усилия разрыва цепи, т. е. 10-20 кгс. Приведенные в других источниках данные, на мой взгляд, иногда бывают несколько завышены, поэтому я привожу уточненные данные:

Зависимость состояния цепи от ее удлиннения
Удлиннение на 24 звена, мм (%) Рекомендации по цепи
мм (%) Цепь в норме
мм (%) Цепь пора менять, если: – алюминиевые звезды системы – 11 и более звездочек в кассете
мм (%) Цепь пора менять, если: – стальные звезды системы – 10 и менее звездочек в кассете
… мм (…%) Необходима замена цепи, и, скорее всего, кассеты и алюминиевых звезд системы

Эти данные касаются замены старой цепи на новую. Однако для повышения срока службы цепи, кассеты и звезд системы можно воспользоваться одной из стратегий замены цепей.

Своевременная замена цепей

Если попытаться ответить на вопрос, цепи какого производителя лучше, а какого хуже, то можно лишь напомнить следующее. Во-первых, качество цепей меняется год от года, и, не всегда в лучшую сторону. Во-вторых, цепи одного типа могут быть лучше у одного производителя, а другого типа у другого производителя. В третьих, имеет смысл сравнивать не названия цепей, а цены в своем регионе на конкретные модели цепей. Что касается моего субъективного мнения, то, пожалуй, производителей можно было бы распределить по снижению параметров цепей следующим образом: Shimano, SRAM, KMC. Причем, дорогие модели KMC вполне конкурентноспособны в сравнении с лидерами, дешевые же KMC являются хламом. Другими цепями я не пользовался, но много хороших отзывов можно услышать о цепях Campagnolo (условно совместимы), Rohloff или Wippermann, правда уровень цен на них – соответствующий.