6 советов по правильному катанию на горных лыжах

Порхать по заснеженным склонам с легкостью снежинки, управляться с лыжами, будто они  — продолжение ноги, — ну кому бы так не хотелось? Только в реальности нам ставят ноги «елочкой» и рекомендуют держать колени вместе. Со стороны позиция выглядит не очень. Да и научиться в ней можно только тормозить и стоять. Кататься не получается. И перебраться с такими навыками с «зеленых» трасс хотя бы на «синие» — чистое самоубийство. Но что же делать?

Выбор сноуборда для начинающих

Если Вы новичок и вставали на сноуборд только пару раз, Вам нужна мягкая и короткая (ниже подбородка) доска. Имеет смысл выбрать один из следующих вариантов:

1. Брать доску в прокат. Это отличное решение для тех, кто еще не определился, будет ли он кататься в дальнейшем вообще. Также для начинающего райдера полезно попробовать разные доски различных производителей, выявить отличия, определится со стилем катания и понять, что же ему нужно на самом деле. Дополнительным плюсом является комфорт при транспортировке себя к месту катания: нет необходимости вести огромную и неудобную колбасу-чехол и переживать за сохранность своего оборудования, ведь на любом горнолыжном курорте всегда найдется пункт проката. Чужую доску не так обидно повредить в результате неудачного случайного наезда на камень, а расценки за ремонт арендованного оборудования довольно демократичны.

Минусы: катаясь регулярно, Вы выложите за аредну круглую сумму. Кроме того, в определенный момент уровень катания повышается, и прокатные доски, обычно мягкие, убитые и расчитанные на новичков, начинают тормозить прогресс и становятся причиной ненужных падений.

3. Купить новый сноуборд. Доски начального уровня самые дешевые, всегда в наличии, особых требований не подразумевают, но зато они самые красивые :). Задача такой доски — научить сноубордиста правильно двигаться, уверенно держаться на доске и кантоваться. Сноуборд начального уровня всегда мягкий и невысокий, что облегчает перекантовку и позволяет доске исправлять технические неточности сноубордиста, быть послушной в управлении и способствовать прогрессу в катании.

Выбор сноуборда для начинающих

Некоторые производители заявляют начальными довольно жесткие сноуборды. Будьте внимательны: это могут быть неповоротливые "бревна" или борды, предназначенные для уже уверенно стоящих на мягких досках.

И еще: покупка сноуборда "навырост" черевата травмой и потерей всякой охоты продолжать катание. Ничто не заменит сноуборда начального уровня, увы.

Что касается производителей, на первоначальном этапе это неважно. Это тот счастливый случай, когда из большого ассортимента можно сноуборд подобрать под цвет костюма, глаз, волос или машины. Полезно помнить, что, как и везде, за бренд Вы переплачивайте вдвое.

Следующий вопрос: где покупать? Если это первый сноуборд начального уровня — то неважно. Но если сразу хочется купить не абы что, то лучше избегать мелких ИП (так любящих подпольный Китай) покупать в проверенных крупных магазинах типа Траектории и Канта (в Москве и Питере) или Boardshop №1 (в Питере), которые официально закупаются у производителей.

Читайте также:  «Эффективность аэробики» или кому она подходит

Знакомство с доской.

Для начала вам нужно познакомиться с доской. У доски есть:

  • скользящая поверхность, называемая скользяк;
  • лицевая сторона;
  • передний кант;
  • задний кант.

Передний кант находится со стороны ваших носков, а задний со стороны пяток. Так же у доски есть направление движения:

  • Та часть доски, которая находится спереди, называется нос;
  • Часть доски, которая находится сзади, называется тейл.

Так же у доски есть крепления. Они состоят из нескольких деталей. Первое, что бросается в глаза, это хайбек. У крепления есть база, это их основа, и так же есть верхние и нижние стрепы.

Знакомство с доской.

Как выбрать доску?

Важно знать, что доски бывают разные. Бывают так, что, не зная об этом, люди берут первую попавшуюся. На некоторых сложно стоять на заднем и на переднем канте, потому что они просятся в поворот, такие доски выгнутые. Не рекомендуется брать такие доски для первого выхода. Для этого есть классическая доска, она имеет небольшой прогиб в обратную сторону, т.е. на ней можно долго скользить налево, долго скользить направо, не прикладывая дополнительных усилий, чтобы войти в поворот.

Сноуборды бывают 3 видов:

  • Camber или классический;
  • Flat или плоский;
  • Rocker или обратный прогиб.

Также изготавливают доски со смешанными прогибами, разными вариантами первых 3 видов.

Для новичка подойдет доска с классическим прогибом. Доска выбирается в соответствии с ростом и весом человека. Существует много таблиц для этого.

Самый лучший способ подобрать сноуборд по высоте – это поставить его возле себя. Верхний край сноуборда должен находится на расстоянии от носа до подбородка.

Как надеть ботинки?

Первая ошибка: те кто надевают ботинки первый раз, внутри недолжно быть ничего, что может помешать ногу приложить к языку, здесь не должно быть валиков, потому что бывает так, что если долго кататься, любая вещь между языком и ботинком приводит к травме кожи.

Вторая ошибка: Не следует заправлять штаны внутрь ботинка. Сначала затягиваем и закрепляем внутренний язычок, далее начинаем шнуровать. Шнуровать следует туго, чтобы было легче поворачивать.

Знакомство с доской.

При выходе из теплого помещения, не кидайте доску на снег. Доска разогреет снег под собой, талая вода застынет на поверхности сноуборда и он будет плохо скользить. Подождите, когда доска остынет, и только потом можно ей пользоваться.

Чтобы надеть доску, если склон имеет наклон и доска может съехать, то лучше сесть. Сначала мы пристегиваем одну ногу. Поднимаем сидки, вставляем ногу, каблук опускаем до конца вниз. Пристегиваем сначала голеностоп, вставляя ремешок и затягивая его.

Чтобы стоять долго на заднем канте, нужно использовать щитки, которые находятся за ботинками. Мы отклоняемся назад и ставим доску на кант, используя вес тела. Все начинающие начинают использовать стопу для этого, т.е. мы должны использовать вес и щитки. Отклонились, колени согнуты.

Читайте также:  Кардио тренировки для здоровья и похудения

Чтобы встать на передний кант, он находится у нас под ногами, мы используем следующее: сгибаем коленки и отрываем пятки от снега. Используя вес в таком положение мы можем стоять очень много, а за счет мышц вы не простоите и минуты.

Обувь

Здесь главное — удобство. Ботинки должны сидеть на ногах как влитые, но при этом не сдавливать ступню. Будет слишком туго — мышцы быстро устанут, а ноги замерзнут, и катание превратится для вас в пытку. Не затягивайте ботинки слишком туго, если чувствуете, что вашим пальцам некомфортно, но помните, что и лишней свободы здесь быть не должно.

Аналогично и с икрами. Во время примерки убедитесь, что ботинки их плотно облегают так, чтобы ноги не болтались при движении вправо-влево, но не сжимали чересчур. Лучше всего выбирать обувь с термоусаживающимся внутренником: с более мягким и тонким ботинком внутри внешнего жесткого каркаса. Внутренник приобретет форму вашей ступни, да и сушить такую обувь легче. И советую остановиться на классической шнуровке. Да, больше возни, а для ленивых есть ботинки, где вместо шнурков — тумблер, который достаточно покрутить несколько раз. Но, как показывает, практика, далеко не всегда они оказываются надежными — такая шнуровка быстро ослабевает.

Обувь

Остались крепления. Их следует подбирать в последнюю очередь, когда вы уже остановили выбор на конкретных сноуборде и ботинках. Как несложно догадаться, крепления должны подходить и к тому, и к другому.

Сразу убережем вас от автоматически защелкивающихся креп. Тут как с «закручивающимися» ботинками — да, удобно, но совсем ненадежно. В такие крепления быстро забивается снег, и так просто вам их уже не защелкнуть. Так что выбирайте классику: стандартный фиксирующий пятку задник и два ремешка, перехватывающие саму ступню. Самые надежные — крепления с металлическими застежками, но и пластик подвести не должен, если он от хорошей фирмы. Тут уж надо смотреть на месте и советоваться с консультантом. Он же может и установить крепление в том положении, которое подойдет для вашей ведущей ноги. Кстати, есть несколько способов, которые помогут определить, какая из ваших ног — ведущая. Попробуйте разбежаться и проехаться ботинками по льду. Какая нога окажется впереди, та и рулит.

Правило №3: Расслабьте и сгибайте

Это про ноги. На протяжении всего поворота продолжайте расслаблять, сгибать и «заваливать на мизинец» конечность, идущую по внутренней дуге. Опорная нога, идущая по внешней, понемногу выпрямляется, по мере того как вы «укладываетесь» в поворот.

Но не разгибайте ее специально, не давите на лыжу. На переходе в новый поворот вы переносите вес с одной ноги на другую. Это называется «разгрузка». Ногу, которая освободилась от веса, подтягивайте под себя. И начинайте отклонять ее в противоположную сторону (правило №1).

Правило №3: Расслабьте и сгибайте

Если станете распрямлять ногу, на которую переходите, – потеряете равновесие. Со стороны все должно выглядеть так, словно лыжи «выезжают» из-под вас вбок на дуге и «заезжают» под вас в момент перехода в следующий поворот. В этот момент нельзя вставать, то есть разгибать колени. Ваш центр тяжести должен идти на одной высоте.

Читайте также:  В каких случаях рекомендуют использовать пиявок – гирудотерапия

КАК ПРАВИЛЬНО: Выходите на пологий склон. Присядьте, руки перед собой и разведены в стороны. Палки возьмите чуть ниже рукоятки, направьте назад и прижмите концами к склону. Поезжайте вниз, волоча их за собой, так, чтобы ощущалось сопротивление. Включайте «правило мизинца», «противовес» и делайте повороты, продолжая волочить за собой палки. Чтобы не отрывать концы от склона, придется не вставать. За несколько повторов вы все, что надо, прочувствуете. Тело само подскажет, как справиться с задачей. Этот важный элемент называется «разгрузка сгибанием».

Каждый выбирает для себя…

Фрикарвинг — это свобода. В первую очередь свобода выбора. А еще — свобода творчества. Шанс найти что-то интересное, какой-то интересный эффект от определенного сочетания технических элементов, есть у каждого. Но прежде всего, имеет смысл изучить то, что другие нашли до тебя. Так работает прогресс. Если бы каждому следующему поколению человечества пришлось заново изобретать колесо, а потом велосипед, недалеко бы мы ушли в техническом развитии. И ни за что бы не додумались ни до карвинга, ни до интернета.

Dron © Октябрь 2011 Обсуждение статьи на форуме

Опубликовано автором Dron

Карвинг на сноуборде — базовые упражнения

Резаный поворот = Карвинг = Еврокарвинг = Петелинг

Основной принцип в карвинговом повороте на сноуборде прост: Не мы поворачиваем доску, а она нас! Кант на доске сделан по радиусу. Если поставить снаряд на кант, то доска сама поедет по заложенной в ней траектории. Чем перпендикулярней поставить сноуборд на кант (закантовать), тем короче будет радиус поворота. (Важно чувствовать, как доска увозит в поворот!) Мы пилотируем всё своим сознанием. Наше тело — это рычаг управления «болидом». Канты — это «колеса болида», поворачивающие вправо, влево. Скорость – это ветер в парусах карвинга.

Катясь резаными дугами, сноубордист наполняет своим вниманием следующие элементы: Пространство — Скорость — Сноуборд — Тело

Техника ведения петелек — это все элементы, наполненные вниманием, вместе. Важно, чтобы хватало внимания. Недостаток внимания, даже в одном пункте, приводит к развалу техники, отсутствию стабильности, устойчивости и легкости в резаном качении.

Научиться кататься резаными поворотами на сноуборде просто. Нужно выполнить три базовых упражнения. В них сосредоточена суть происходящего. Первое упражнение («джей-поворот») объясняет общий принцип резаного поворота. Второе упражнение («джей-поворот» из разгона траверсом) учит перекантовываться. Третье упражнение для софткарвинга на сноуборде («знак вопроса») учит связывать повороты, и является сплавом первого и второго упражнения.