10 самых быстрых машин в мире на 2020 год

125 лет назад, 13 июня 1895 года, завершились первые гонки на автомобилях Париж —  Бордо —  Париж.

Hennessey Venom F5

  • Максимальная скорость: 484 км/ч
  • Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,3 сек
  • Объём двигателя: 6,6 л
  • Мощность двигателя: 1842 л.с.
  • Вес автомобиля: 1338 кг
  • Стоимость: 1,6 млн. $

Спортивный двухдверный автомобиль-купе производства американской компании Hennessey Special Vehicles, штат Техас. Презентован в 2017 году на выставке в Лас-Вегасе, в производство пока не поступил.

Оснащён бензиновым двигателем V8 мощностью 1842 л.с., объёмом 6570 см³ с двойным турбонаддувом и полуавтоматической 7-ступенчатой коробкой передач. Кузов и шасси изготовлены из высокоуглеродного волокна (карбон).

Планируется выпуск всего 24 штук, предварительная цена – 1,6 млн. долларов. Компания заявила, что оставляет выбор клиентов за собой.

Виды скорости – средние и максимальные показатели

Специалисты выделяют 2 вида скорости у скакунов:

  1. Средняя скорость лошади находится в пределах 15-20 км/ч. Ее способна развить любая особь, даже та, которая не относится к скаковым видам;
  2. Максимальная скорость зависит от вида аллюра и породы. На скачках кроме галопа используется его ускоренный вариант – карьер. Развивать такую скорость под силу не каждой лошади. Обычно это чистокровные скакуны или английские верховые. Темп быстрого галопа может достигать от 35-40 до 50-60 км/ч.

Быстрота зависит от особенностей строения тела животного. Так, спортивные скакуны больше приспособлены к бегу, чем рабочие. Они затрачивают меньше сил, пробегая большее расстояние.

Спортивные скакуны более приспособлены к бегу

Максимальных показателей от животного можно ожидать только при пробеге на небольшие расстояния. Обычно это не более 1000 м. Но верховые породы, бегающие на скачках, способны передвигаться максимально быстро на протяжении целых 15-20 минут.

Американская верховая лошадь

При необходимости проскакать галопом значительное расстояние, животному придется делать остановки каждые пару часов. Исключение составляют случаи, когда животному угрожает опасность. Делая остановки, кони преодолевают 30-50 км. Это обстоятельство обязательно учитывают любители конного спорта.

Рыжая лошадь в галопе

Скорость бега лошади зависит также от ее масти. Замечено, что рыжие кони резвее сородичей прочих мастей. Влияет наследственность и врожденные особенности развития. Жеребец Секретариат прославился тем, что имел аномально большое сердце – его размер превышал норму в два раза. Такая особенность позволяла ему опережать соперников.

Самые быстрые электровелосипеды

Конечно, для передвижения на таких скоростях надо быть очень смелым, ведь у электровелосипеда нет такой системы безопасности, как у автомобиля. Поэтому в России нельзя разгоняться на электробайке выше 25 км/ч. Также в Еврозоне (и России) есть ограничение по мощности двигателя в 250 Вт. Более мощные велосипеды считаются транспортным средством — а езда на них требует наличия водительских прав.

Какие электровелики можно считать самыми быстрыми? Вот пара моделей:

  • Начнем обзор с электровелосипеда Stromer ST5. С мотором мощностью 850 Вт эта модель достигает скорости около 45 км/ч. Дальность пробега составляет 180 км. Такие характеристики достигаются за счет батареи мощностью 1000 Втч.
  • На втором месте модель швейцарского производителя Blue XTR SPECIALE 3.0 S, которая может развить скорость до 65 км/ч. Этим же производителем в 2019 году был выпущен электровелосипед с маркировкой RSR 2.2, который оснащается мотором мощностью до 10 000 Вт!
  • Одним из самых быстрых электровелосипедов является модель Neematic с максимальной скоростью в 100 км/ч. Ездить на нем по дорогам не выйдет — мощность его двигателя составляет 28 кВт. Еще один супермощный велосипед — модель Blacktrail — оснащается менее мощным двигателем на 7 кВт, но также может достигать скорости до 100 км/ч.
  • Твердотельные батареи: вся информация о новой технологии
  • В чем разница между 4G и 4G+ — объясняем простыми словами

Три основных вида скорости яхты, которые необходимо различать и понимать это:

  1. Минимальная скорость – значение, при котором можно с помощью руля управлять яхтой. Если опуститься скорость ниже, чем минимальная, то судно попросту «заглохнет».
  2. Максимальная скорость – та скорость, которую может развить яхта на максимальной работе двигателя. Максимальная скорость – чаще всего показатель технический и судно не передвигается всегда на ней. Это связано с тем, что увеличивается значительно расход топлива и износ двигателя.
  3. Крейсерская (круизная) скорость – это скорость движения яхты, при которой она расходует минимальное количество топлива. Именно эта скорость указывается при аренде судна для прогулок и путешествий.

На скорость судна влияют множество различных факторов. Показатель может изменяться в зависимости от мощности двигателя, от независимых внешних условий (течение, волны, ветер), от корпуса судна (его формы и размера) и т.д.

При плавании на мелководье, например, скорость яхты снижается примерно на 10%.

Ветер может быть как фактором, который увеличивает скорость, так и наоборот. Разница в том, попутный это будет поток или нет. Так же самая ситуация и с течением.

Одним из факторов уменьшения скорости выделяют обрастание водорослями дна судна. Данный фактор может замедлить ход яхты на 30% .

Поразительные рекорды скорости на велосипеде

Для любителей точных цифр всегда был не понятен ответ, на, казалось бы, прямо и четко поставленный вопрос: какая максимальная скорость может быть достигнута при езде на велосипеде? Оказывается, что однозначного ответа не существует.

Различные погодные условия, различные типы, модели и конструкции, различные поверхности, по которым проводят заезд, и даже время года может повлиять на результаты, и сравнивать успехи гонщика, спускающегося по зимней горной дороге и его коллеги на прямом и ровном участке, будет не корректно.

Достигнутые абсолютные отметки придется разделить на ситуации:

  • на прямой дороге;
  • при встречном ветре;
  • при спуске с горы;
  • в зимних условиях;
  • на мускульной тяге;
  • на электрической или реактивной тяге.

Средние показатели

Средним показателем который способен выдать человек без подготовки, можно принять значение в 12-15 кмч. В этом темпе водитель байка не спешит, едет в естественной манере, не испытывая перегрузок, но при этом он преодолевает возвышенности и спуски.

Читайте также:  Полезные советы: как выбрать горнолыжный костюм

Подготовленный человек, имеющий опыт езды на двухколесном болиде, особенно при наличии вспомогательных устройств в виде переключения скоростных режимов и туклипсов, которые позволяют передавать усилие на звездочку при ходе педали вверх, способен поддерживать 30 кмч продолжительное время.

Для тренированного человека на спортивном облегченном байке 40 кмч не является чем-то выдающимся, а скорее нормой.

Совет

Удерживать долгое время скорость на заданной высокой отметке очень сложно, но есть и такой мировой рекорд – в Москве чешский велосипедист Сосенка сумел продержаться целых 60 минут на уровне 49,7 кмч в 2005 году.

При затяжном и крутом спуске, например в горной местности можно достичь довольно высоких показателей вплоть до 70 кмч.

Рекордные скорости на велосипеде

Мировой рекорд скорости на велосипеде 268,8 кмч не побит с 1995 года.

Голландский велосипедист Фред Ромпельберг в возрасте 50 лет сумел достичь этого умопомрачительного показателя на высохшем соленом озере Бонневилськой равнины в США.

Трасса для рекорда была выбрана не случайно, ее абсолютно ровная поверхность позволяет не задумываться об изъянах дорожного полотна и полностью отдаться движению.

Гоночный болид рекордсмена был изготовлен особым образом, и хотя он имел всего лишь одну скорость, в нем воплотились передовые технологии того времени. И к тому же перед несущимся по дну озера Ромпельбергом, двигался автомобиль, обеспечивая понижение давления воздуха, а значит, и меньшее сопротивление, перед спортсменом.

Спуск с горы

В установлении наивысшего показателя на съезде с горы различают поверхности, по которым движется гонщик.

Так для зимнего спуска высшей точкой стал показатель в 222 кмч. Этого результата добился Эрик Барон в 2000 году на горном маунтинбайке в специальных аэродинамических «доспехах» в европейских Альпах.

Хотя съезд по снежной трассе должен предоставлять спортсмену преимущества по сравнению с передвижением по прямой дороге в соленой пустыне, достижение Ромпельберга не было перекрыто.

Виной послужило постоянно увеличивающееся сопротивление воздуха и серьезная вибрация, не позволяющая управлять несущимся двухколесным ядром более свободно.

Вибрация может сыграть злую шутку со спортсменом, тот же Барон, пытаясь всех победить, занял лишь третье место при съезде с горы в Сьерра-Негро. На скорости в 210, 4 кмч он потерпел крушение, кувыркаясь, вместе с остатками своего байка почти полкилометра. Спасла велосипедиста серьезная экипировка, опыт и, наверное, ангел хранитель.

Прочие рекорды скорости на велосипеде

Франсуа Жисси в 2014 году соревновался с серьезным соперником – болидом из конюшен Ferrari, и, как не странно, сумел обогнать мощный спорткар на взлетной полосе аэродрома, но сделать это ему позволил реактивный двигатель, установленный на специальный велосипед. Мчался реактивный монстр, оставив позади себя машину, до 333 кмч, именно этот показатель является абсолютным рекордом.

Наилучший результат разгона на дистанции в 100 метров установил Питер Розенталь, спринтер сумел набрать 29,7 кмч.

В борьбе за первенство участвовал и лежачий байк, водитель которого Боуйер, сумел разогнаться до 133, 8 кмч. Небывалая результативность была достигнута благодаря специальной оболочке вокруг конструкции с педалями, которая позволяла существенно снизить сопротивление воздуха. Эта технология была испытана, как и модели самолетов, в аэродинамической трубе.

Читайте также:  Как стать биатлонистом. Пошаговая инструкция

Рекорд в пустыне

По-настоящему легендарным сейчас считается рекордный гиперкар Thrust SSC, который построили англичане под руководством инженера Ричарда Нобла. «Автомобиль» оснащался двумя реактивными моторами Rolls-Royce Spey, которые развивали суммарную мощность в 110 000 л. с.. Благодаря им 11-тонный болид мог достигать расчетной скорости в 1000 км/ч за 30 секунд.

Рекордные заезды начались в невадской пустыне Black Rock на дне высохшего озера Лаонтан. Песок смешался с содой и гипсом и зацементировался в твердую щелочную поверхность. На этом плато 15 октября 1997 года Thrust SSC по итогам двух заездов преодолел звуковой барьер и достиг средней скорости в 1227,986 км/ч. Рекорд был зафиксирован FIA и действует до сих пор.

Рекорд в пустыне

Очень интересен процесс торможения машины. Сначала скорость гасится аэродинамическими заслонками, затем на скорости в 900 км/ч выстреливается парашют, который снижает ее до 400 км/ч. А потом в действие вступали тормоза на колесах. Чтобы остановиться, машине нужен 14-километровый участок ровной трассы.

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Рекорды скоростей на велосипеде

при установке на велосипед аэродинамического обтекателя

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость при составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Рекорды скоростей на велосипеде