Горнолыжные ботинки, как выбрать размер и жесткость

Горнолыжные ботинки, это не кроссовки. Первое впечатление отличается от того, что чувствует лыжник во время спуска. Чтобы подобрать размер, необходимо правильно одеть ботинки. Жесткость выбирают в зависимости от уровня подготовки и стиля катания.

История появления и отличия «длинного скейтборда»

Впервые о лонгбордах стало известно в 60-х годах прошлого столетия. Интересно, что они появились раньше, нежели знакомые нам с детства скейтборды. К слову, эти снаряды имеют значительные различия между собой. Они отличаются не только шириной подвески, но и особенностями деки, величиной и колесной базой. Кроме этого, техника катания на лонгборде совершенно иная, нежели на стандартном скейтборде.

Так, скейты предназначаются для использования в городе и в специально сооруженных парках. Катание на них является агрессивным, трюковым. Скейтбордисты могут проделывать разнообразные слайды на парапетах, гранях и рейлах, прыгать, выполняя различные комбинации вращения как райдера, так и доски. Лонгбординг же можно сравнить с серфингом, но не на волнах и воде, а на обыкновенном асфальте. Поэтому динамика и техника его мало чем отличаются от серфинга. Как кататься на лонгборде? Использовать данный снаряд можно в скейтпарках, а можно мчаться на нем по прямой городской улице, обгоняя не только пешеходов и велосипедистов, но и машины. Кроме того, лонгборд дает возможность выписывать четкие дуги карвинга, только для этого нет необходимости ехать в горы, как в случае со сноубордом. Снаряд можно ставить на задние или передние колеса, выполнять кросс-степы, кататься слаломом. Лонгборд позволяет развивать скорость до 100 километров в час и совершать экстремальные спуски под уклон. При этом, благодаря особой конструкции снаряда, он двигается мягко, что позволяет райдеру не ощущать мелкие неровности асфальта.

Скейтборд или лонгборд – что выбрать?

Какую доску лучше приобрести? В чём разница между Скейтом, Лонгом и Круизером? Сейчас разберёмся.

  • Скейтборд – его главная особенность – изогнутая с обеих сторон дека.
  • Круизер – доска, согнутая только с одной стороны.
  • Лонгборд – длинная прямая доска.

Классический скейтборд – отлично подходит для различных трюков за счёт того, что доска изогнута с обеих сторон. Для прыжков и катания в специально оборудованных парках – это отличный вариант!

Круизер – немного побольше скейта. Его отличительная черта в том, что дека изогнута только с одной стороны. На нём тоже можно делать небольшие прыжки и трюки, но его основное предназначение – это езда по городу. Его большие колёса и довольно подвижная подвеска позволяют развивать приличную скорость, с лёгкостью заезжать на бровку и ездить по брусчатке.

Лонг – ровная, длинная доска. Может быть слегка согнута в хвостовой части, как у круизера, а может быть абсолютно прямой. Выбор формы зависит от цели использования – катание с гор или езда по городу.

Виды горнолыжных ботинок

По назначению в горнолыжных ботинках выделяют четыре вида.

Виды горнолыжных ботинок

Спортивные ботинки – предназначены для слалома и скоростных спусков по подготовленным трассам. Отсюда следуют другие названия – трассовые, карвинговые. Отличают такие ботинки – высокая степень жесткости и узкая подошва (колодка). Как жесткость влияет на стиль катания и зачем нужна узкая колодка смотрите ниже.

Универсальные ботинки – мягче и шире спортивных. Они имеют отличительную особенность – переключатель «ходьба/катание» (walk/ski). «Волшебный ключик» установлен на задней стороне ботинка. Функция повышает комфорт многократно. Можно весь день кататься, зайти в кафе, ходить от склона к склону и ноги не отвалятся.

Виды горнолыжных ботинок

Для фрирайда. Все универсальные ботинки попадают в категорию – фрирайд. «Чистые райдовские» ботинки имеют ряд незначительных особенностей.

Во-первых, у них более толстый (теплый) внутренний сапожок. Во-вторых, они легче универсалов. В-третьих, их устройство позволяет регулировать степень жесткости. Некоторые модели оснащены переключателем: «hard/soft» (мягко/жестко).

Виды горнолыжных ботинок

Среди ботинок для фрирайда выделяют отдельную категорию — для ски-тура. Такой вид горнолыжного туризма предполагает самостоятельный подъем в горы, без подъемника. Соответственно ботинки имеют специальную подошву и крепления.

Для фристайла (парковые) – мягкие, весят мало, оснащены амортизирующими вставками.

Выбор сноуборда для начинающих

Если Вы новичок и вставали на сноуборд только пару раз, Вам нужна мягкая и короткая (ниже подбородка) доска. Имеет смысл выбрать один из следующих вариантов:

1. Брать доску в прокат. Это отличное решение для тех, кто еще не определился, будет ли он кататься в дальнейшем вообще. Также для начинающего райдера полезно попробовать разные доски различных производителей, выявить отличия, определится со стилем катания и понять, что же ему нужно на самом деле. Дополнительным плюсом является комфорт при транспортировке себя к месту катания: нет необходимости вести огромную и неудобную колбасу-чехол и переживать за сохранность своего оборудования, ведь на любом горнолыжном курорте всегда найдется пункт проката. Чужую доску не так обидно повредить в результате неудачного случайного наезда на камень, а расценки за ремонт арендованного оборудования довольно демократичны.

Читайте также:  Эспандер кистевой, польза и вред, виды, производители, тренировки

Минусы: катаясь регулярно, Вы выложите за аредну круглую сумму. Кроме того, в определенный момент уровень катания повышается, и прокатные доски, обычно мягкие, убитые и расчитанные на новичков, начинают тормозить прогресс и становятся причиной ненужных падений.

3. Купить новый сноуборд. Доски начального уровня самые дешевые, всегда в наличии, особых требований не подразумевают, но зато они самые красивые :). Задача такой доски — научить сноубордиста правильно двигаться, уверенно держаться на доске и кантоваться. Сноуборд начального уровня всегда мягкий и невысокий, что облегчает перекантовку и позволяет доске исправлять технические неточности сноубордиста, быть послушной в управлении и способствовать прогрессу в катании.

Выбор сноуборда для начинающих

Некоторые производители заявляют начальными довольно жесткие сноуборды. Будьте внимательны: это могут быть неповоротливые "бревна" или борды, предназначенные для уже уверенно стоящих на мягких досках.

И еще: покупка сноуборда "навырост" черевата травмой и потерей всякой охоты продолжать катание. Ничто не заменит сноуборда начального уровня, увы.

Что касается производителей, на первоначальном этапе это неважно. Это тот счастливый случай, когда из большого ассортимента можно сноуборд подобрать под цвет костюма, глаз, волос или машины. Полезно помнить, что, как и везде, за бренд Вы переплачивайте вдвое.

Следующий вопрос: где покупать? Если это первый сноуборд начального уровня — то неважно. Но если сразу хочется купить не абы что, то лучше избегать мелких ИП (так любящих подпольный Китай) покупать в проверенных крупных магазинах типа Траектории и Канта (в Москве и Питере) или Boardshop №1 (в Питере), которые официально закупаются у производителей.

Как устроен борд?

Когда выбираешь доску в первый раз, прежде всего хочется обратить внимание на внешний вид изделия, однако в действительности надо учитывать совершенно другие характеристики.

Конструкция проста. Основная часть — дека, с верхней стороны она покрыта гриптейпом (наждачной бумагой для сцепления с подошвой, чтобы ноги не соскальзывали), а снизу украшена рисунком. Колеса прикрепляются с помощью алюминиевой подвески, в них устанавливаются подшипники. Немного деталей, но каждая из них играет роль в функциональности борда, поэтому важно разобраться в их свойствах, которые определят и критерии выбора:

  • Дека делается из кленового дерева — канадского или китайского. Канадская древесина более долговечная, зато китайская дешевле. Профессионалам определенно стоит вложиться, так как надежность деки — решающий фактор при выполнении замысловатых трюков, зато любителям и новичкам вполне достаточно китайского варианта. Существуют также пластиковые доски, они непривередливы в хранении и не боятся воды, но дерево более послушно и лучше приспособлено к прыжкам.
  • Колеса диаметром 52–60 мм хорошо едут по гладкой поверхности, чего достаточно для катания в скейт-парке. Диаметр более 60 мм позволяет езду по разным дорогам, спокойно преодолевая трещины и камни.
  • Жесткость колес обозначена числом и буквой А. Меньше 99А — мягкие колеса, которые хорошо сцепляются с неровной поверхностью. На них можно долго и с комфортом ехать, но они быстрее стираются и слегка замедляют движение. Очень проходимые, подходящий вариант для плавной езды по городу. Оптимальная жесткость 99–101А — прослужит дольше и допустит больший разгон. Более 101А — жесткие и быстрые колеса, скорее предпочтительные для рампы — осилят сильные удары от прыжков и дадут быстрый старт.
  • Подшипники идут под аббревиатурой ABEC и цифрой от 1 до 9. Чем больше число, тем выше скорость и дороже деталь. ABEC-7–9 обозначают высшую точность производства и наибольшую скорость. Они мгновенно разгоняются и долго сохраняют развитую скорость, то есть обладают хорошим накатом (движением по инерции). Такие подшипники не нужны в пуле или при катании по перилам, они созданы, чтобы носиться по асфальту. Для трюкового стиля оптимальны ABEC-3–5.
  • Важен и материал подшипников — предлагаются стальные и керамические варианты. Стальные сильно нагреваются при трении, что ведет к износу и выходу из строя. Керамические решают эту проблему, к тому же они легче и не требуют регулярной смазки. Это идеальное решение для круизинга и скоростной езды. Однако керамика не переносит ударную нагрузку, так что, если планируется совершать прыжки с высоты, следует обратить внимание на сталь.
Как устроен борд?

Еще несколько советов неопытным пользователям:

  • за покупкой нужно приходить в правильной обуви на плоской подошве — в магазине можно будет опробовать борд, чтобы прочувствовать его по-настоящему;
  • если есть проблемы с координацией, следует выбирать доску подлиннее и шире – они не такие маневренные, зато на них чувствуешь себя увереннее, что особенно актуально,
  • если встаешь на доску впервые;
  • не надо пренебрегать защитой, особенно на первых порах — наколенники, налокотники и шлем защитят от неизбежных падений;
  • людям выше 190 см и большим размером ноги нужно сразу приглядываться к декам пошире;
  • ориентироваться не на рисунок, а на качественные показатели.
Читайте также:  Как без тренера составить программу тренировок для девушек

Поняв свои цели и требования, можно переходить к выбору оптимальной модели. Новичка может отпугнуть и вопрос, сколько стоит это удовольствие, но на самом деле совсем несложно найти отличный вариант на любой вкус и кошелек.

Разница между лонгбордом и скейтбордом

В последнее время все чаще можно встретить любителей экстремальных видов спорта, которые рассекают на продолговатых досках, похожих на скейтборд. Такие доски называются лонгбордами. Тем, кто только решает заняться ездой на доске и определяется с ее выбором, в первую очередь нужно понять, чем лонгборд отличается от скейтборда.

Разница между лонгбордом и скейтбордом

Скейтборд представляет собой короткую деревянную доску, которая спереди и сзади загнута вверх. Также он имеет жесткую конструкцию подвески и колес. При этом подвеска довольно узкая, а колеса – небольшого диаметра.

Разница между лонгбордом и скейтбордом

Дека лонгборда больше похожа на доску для серфинга, только на колесах. Лонги обладают существенными отличиями от скейтов по форме и длине. В большинстве случаев доска для лонгборда удлиненная и прямая – от 0,6 до 3,0 м.

Разница между лонгбордом и скейтбордом

А ее форма напрямую зависит от предпочитаемого стиля езды. Подвеска – гораздо шире (15-19 см) и мягче, а колеса большего диаметра (60-100 мм). Это способствует более устойчивому и стабильному скоростному движению на лонге.

Разница между лонгбордом и скейтбордом

Основное отличие лонгборда от скейтборда заключается в функциональном предназначении. Главной функцией скейтборда является выполнение всевозможных трюков, а на втором плане стоит передвижение по городу. А лонг предназначен именно для преодоления больших расстояний, нередко на высоких скоростях (например, на спусках).

Разница между лонгбордом и скейтбордом

Стилевые особенности

Разница между лонгбордом и скейтбордом

По стилевому направлению лонгборды бывают следующих видов:

Разница между лонгбордом и скейтбордом

Фрирайд объединяет практически все стили, позволяет выполнять маневры, повороты и кататься на высокой скорости. Одним словом – конструкция данного вида лонгбордов не влияет на стиль.

Разница между лонгбордом и скейтбордом
  1. Карвинг – для быстрой езды по дугообразной траектории (повторяет движения в серфинге).
  2. Круизный лонгборд – для катания преимущественно по паркам и городу, комфортность повышают мягкие и большие колеса.
  3. Спидбординг – для спуска на высокой скорости по горным дорожкам.
  4. Слалом – предназначены для объезда препятствий.
  5. Бордволкинг («дэнсинг») – удлиненные лонгборды, на них выполняются перебежки и разные фигуры.
  6. Пауерслайдинг – для слайдов и скольжения по асфальту, колеса отличаются скругленным краем.
  7. Существуют такие разновидности скейтбордов:
  8. Роллерсерф – двухколесный скейт, на нем удобно рассекать по паркам и горкам.
Разница между лонгбордом и скейтбордом

Снейкборд (стритборд) состоит из трех соединенных между собой подвижных платформ, которые при движении начинают извиваться, напоминая при этом змею. Предназначены они в основном для прохождения различных препятствий и зрелищных трюков. Единственный недостаток – повышенная вероятность падения из-за более сложного крепления на доске, в чем виновна конструкция платформы.

Разница между лонгбордом и скейтбордом

Флоуборд – в конструкции 14 колес, которые размещены на двух изогнутых под определенными углами дугах. Такая конструкция позволяет разворачиваться в самых узких местах и выполнять разнообразные маневры.

Фриборд – 6 колес и возможность разворачиваться на 360°. Прекрасно подходит для фристайла, крепится только половина ступни, что позволяет вовремя соскакивать в случае падения.

Лонгборд дарит ощущение свободы при стремительном движении по насыщенным суетой городским улицам. Вот в чем заключается разница между лонгбордом и скейтбордом.

Какой диаметр колес тебе подходит?

Самый распространенный диаметр колес: от 51мм до 56мм. Тут опять же тоже есть свои особенности. Если нужна скорость, бери большой диаметр. Нужен быстрый старт с места, тогда бери маленький диаметр. Смотрим на картинку ниже и определяемся, что нужно.

На заметку: колеса не должны быть слишком большие, чтобы не получалось так, что они шоркаются об доску. Может произойти конфуз: на скорости или при выполнения трюка, когда колеса закусит, можно очень больно упасть. Между колесом и доской всегда должен оставаться небольшой запас, всегда учитывайте это при покупке.

Обучение торможению на лонгборде

Многие новички начинают своё знакомство с колёсными досками с изучения техник разгона и поворотов. Однако начинающие спортсмены забывают о важности правильного торможения.

А между тем правильное сбрасывание скорости иной раз может не только помочь настроиться перед выполнением трюка, но и уберечь вас от получения травмы.

Способы остановок

В лонгбординге существует несколько техник торможения. Они отличаются эффективностью и безопасностью.

Читайте также:  Тренажеры для грудных мышц: easy curves, хаммер, самодельные тренажеры

Так или иначе, имеет смысл поговорить о каждой из них и разобрать их плюсы и минусы.

При катании на лонге останавливаться и сбрасывать скорость можно следующими способами:

  • соскакивая с платформы на асфальт;
  • упираясь в асфальт ногой;
  • делая слайд.

Далее, о каждом способе поговорим отдельно.

Соскакиваем

Этот способ, как правило, используют новички, только приступающие к обучению катанию на лонгборде. Дело в том, что соскок при отсутствии должной подготовки просто выполняется машинально.

Плюсы

К плюсам такого торможения можно отнести отсутствие надобности в практике и обучении. Как мы уже сказали, сами инстинкты подскажут спортсмену, как выполнить соскок.

Минусы

Но у такого вида остановки недостатков больше, чем достоинств:

  • Во-первых, соскакивая на большой скорости, очень сложно устоять на ногах. Корпус по инерции заносит вперёд, и спортсмен падает.
  • Во-вторых, даже если вы устоите на ногах, рискуете быть ударенными лонгбордом. Это бывает, когда спортсмен соскакивает, а снаряд из-за толчка и резкой потери веса меняет траекторию и «догоняет» райдера.

Профессиональные или просто опытные спортсмены не используют соскок в качестве способа торможения.

Помогает нога

Этот способ является одним из самых часто используемых. Задняя нога плавно опускается на асфальт. Сначала тормозит носок, потом аккуратно с твёрдой поверхностью начинает соприкасаться вся подошва ботинка.

Плюсы

Для освоения такого вида остановки не требуется большого количества времени. Научиться тормозить ногой (или, как говорят райдеры, кедом) несложно. Однако небольшая практика всё-таки потребуется.

Минусы

При освоении этого навыка возможны падения. Чаще они происходят, если тормозящая нога опускается на землю слишком резко или «цепляет» задние колёса.

Также при частом использовании такого вида остановки быстро стирается подошва обычных кед. Специальных скейтерских ботинок хватает на большее время.

Слайд

Слайды как способ уменьшения скорости или остановки используют профессиональные спортсмены, привыкшие кататься на большой скорости.

Как выполнять?

Для того чтобы сбросить скорость или затормозить при помощи слайда, заднюю часть доски выносят по дуге вперёд, чтобы встать на лонгборде перпендикулярно (или наискосок) движению. При этом спортсмен наклоняется и сгибает в коленях ноги. Группируясь, он проскальзывает рукой по асфальту.

Плюсы

Как мы уже сказали, слайдинг — самый эффективный, техничный и безопасный вид сбрасывания скорости.

Минусы

Как ни странно, у этого направления есть и свои минусы. Они не столь существенны, как достоинства, но не упомянуть о них нельзя.

  • Во-первых, для обучения слайдингу требуется время и терпение. Мало у кого этот элемент получается выполнить с первой попытки.
  • Во-вторых, выполнение слайда немыслимо без специальной защиты. Таковой являются перчатки для слайдинга. Они оснащены пластиковыми пластинами, которые не позволяют спортсмену стереть кожу об асфальт.

Эффективность торможения зависит от того, какой способ остановки вы выберете. Однако помните о том, что останавливать доску вам придётся в любом случае. Поэтому перед тем как разгоняться на лонге, изучите хотя бы один способ торможения и овладейте им в совершенстве.

Так вы сможете обезопасить себя и окружающих.

Если вам известны ещё какие-либо способы торможения на лонгборде, расскажите о них, пожалуйста, в комментариях.

Наверное, каждый профессиональный скейтбордист хочет расширить свои возможности и задаётся вопросом: как правильно научиться кататься на лонгборде — новом и быстро набирающем популярность виде скейта. Ответ на этот и другие вопросы мы представим в дальнейшем нашем повествовании.

Катание на всех видах колёсных досок приносит больше удовольствия, если сопряжено с различными трюковыми элементами. Рассказываем, как делать трюки на лонгборде.

Неотъемлемая составляющая любого активного спорта — падения. От них спортсмены стараются защититься. Рассказываем, какая бывает защита для катания на лонгборде.

Делаем раму лонгборда

Рама будет изготавливаться из стального короба, размером 20 на 40 мм. Далее, из короба вырезаем заготовки. Для каждого, данный процесс будет свой, все зависит от формы будущего лонгборда.

В конце, собираем все вместе, для окончательной проверки.

Детали вместе

Окончательная примерка всех компонентов

После этого, можно переходить к сварочным работам. Даже если у Вас нет сварочного аппарата, то можно обратится за помощью в любую автомобильную мастерскою, или в другое место, где занимаются сварочными работами. Думаю за символическую плату Вам обязательно помогут.

Корпус лонгборда после сварочных работ

Процесс шлифовки

После шлифовки, раму лонгборда можно покрасить.

Процесс покраски лонгборда

Следующим этапом будет изготовление самой доски. Ее будем делать из листового металла, толщиной 1,5 мм. Для того, чтобы сделать чертеж доски, просто прислоняем раму к листу металла, и обводим ее по контуру. Полученный чертеж вырезаем с помощью болгарки.

Рисуем чертеж доски

Вырезаем доску болгаркой

Посте того, когда доска вырезана, шлифуем ее и красим в любой цвет.

Процесс покраски доски лонгборда